Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане утвердили отраслевую программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годы



В Казахстане утвердили отраслевую программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годы

 

В Казахстане утвердили отраслевую программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годыВ Казахстане утвердили отраслевую программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годы (), сообщает Zakon.kz.

Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию программы - Министерство внутренних дел Республики Казахстан. Цель - повышение уровня защиты жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.


Целевыми индикаторами программы являются:

снижение тяжести последствий ДТП, (число погибших в ДТП на 100 пострадавших), до следующего показателя:

- в 2012 году - 15,5;

- в 2013 году - 15;

- в 2014 году - 14;

снижение числа ДТП на 10 тысяч транспортных средств до следующего показателя:

- в 2012 году - 32;

- в 2013 году - 30;

- в 2014 году - 28.

Предполагаемые объемы финансирования из республиканского бюджета - всего 3 155,696 млн. тенге, в том числе:

2012 год - 680,625 млн. тенге,

2013 год - 1 254,126 млн. тенге,

2014 год - 1 220,945 млн. тенге.

Предусматриваемые суммы на 2013 - 2014 годы будут уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы. Финансирование расходов местных бюджетов будет осуществляться в пределах предусмотренных средств.

За последние десять лет на дорогах Казахстана в ДТП погибли более 32 тыс. человек и свыше 166 тыс. человек получили ранения. Только в 2011 году на автомобильных дорогах страны зарегистрировано 12 019 ДТП, в которых 2 707 человек погибли и 14 000 - получили увечья.

Основным местом совершения ДТП являются дороги с высокой интенсивностью движения и плотностью транспортного потока. Так, на улично-дорожной сети населенных пунктов совершено 70,1% или 8 421 ДТП, в которых погибли 1 041 и получили травмы 9 265 человек.

По прежнему главным фактором возникновения ДТП является низкая транспортная дисциплина водительского состава. В 2011 году по вине водителей совершено 10 557 ДТП, что составляет 87,8% от всех происшествий, при которых погибли 2 476 человек (91,5% от всех погибших) и ранено 12 715 человек (90,8% от всех пострадавших).

Основной причиной ДТП является несоблюдение водителями транспортных средств установленного скоростного режима движения. По этой причине зарегистрировано каждое пятое ДТП (21,1% или 2 530 ДТП), в результате которых погибли 813 человека и 2 895 - получили ранения.

Мировые исследования показывают, что увеличение скорости в среднем на 1 км/ч коррелируется с повышением риска ДТП с пострадавшими на 3%, а снижение скорости на 1% приводит к уменьшению риска ДТП и травматизма на 3%.

Успешные меры по снижению скорости транспортных средств с целью удержания участников от нарушений, влекущих совершение ДТП, предотвращать травмы и уменьшать их тяжесть включают установление ограничений скорости в соответствии с функцией дороги, надзор за соблюдением установленных ограничений скорости с помощью технических средств.

Технические параметры современных интеллектуальных средств надзора за дорожным движением позволяют выявлять одновременно несколько видов нарушений (нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения). Повсеместное внедрение современных интеллектуальных систем надзора за дорожным движением благоприятно скажется на снижении уровня аварийности и формировании законопослушного поведения у участников дорожного движения. Как показывают международные исследования принуждение к соблюдению скоростного режима с помощью радара или других приборов, измеряющих среднюю скорость между двумя неподвижными точками, может сократить число ДТП со смертельным исходом и травмами на 14%.

Большинство смертей в ДТП приходится в настоящее время на наиболее незащищенных пользователей дорогами - пешеходов, которые получают минимум выгод от транспортных решений, ориентированных на развитие автомобильного движения. Негативным показателем, характеризующим дорожно-транспортный травматизм на дорогах Республики Казахстан, является то, что почти каждое второе ДТП связано с наездами на пешеходов (47,3%), на долю которых пришлось 35,8% и 36,7% от общего числа погибших и раненых соответственно. Дорожно-транспортный травматизм пешеходов в Казахстане один из самых высоких в странах Содружества Независимых Государств.

Гибель людей в ДТП является невосполнимой потерей для экономического и социального развития современного общества, так как в основном жертвами ДТП становятся молодые люди в возрасте от 26 до 40 лет, которые находятся в периоде наиболее активного трудоспособного возраста. Люди, пострадавшие в ДТП, находясь на длительном лечении, зачастую не всегда излечиваются полностью, получают инвалидность, переходя из полноценных членов общества в людей, возможности которых ограничены, вследствие получения каких-либо травм.

Необходимо отдельно отметить детский дорожно-транспортный травматизм как направление, требующее пристального внимания и системной работы. В 2011 году в ДТП погибли 186 детей и 1 760 детей получили травмы.

Постановление вводится в действие со дня подписания, то есть с 1 июня 2012 года.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.748 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>