Иностранные производители вводят в заблуждение казахстанских потребителей ввозом и реализацией дешевой фальсифицированной продукции, сообщила директор департамента переработки и агропродовольствия министерства сельского хозяйства Айна Кусаинова. «Анализируя глубже, мы поняли, что наши предприятия не могут конкурировать по цене. Основная проблема неконкурентоспособности по цене наших предприятий заключается в том, что завозимая в страну импортная продукция, как правило, вводит в заблуждение отечественных потребителей посредством фальсифицированной продукции», - сказала она на заседании круглого стола, посвященного международному дню аккредитации в пятницу. |
В частности, А. Кусаинова отметила, что на отечественном рынке много продуктов с содержанием растительных жиров, в том числе пальмового масла, реализуемых под видом натуральных молочных.
«Объем импорта только молочных продуктов за 2011 год составил около $140 млн», - уточнила для КазТАГ директор департамента.
По ее словам, молокопродукты в основном импортируются из России и Беларуси, кондитерские изделия из Украины, мясные продукты - из России и Украины.
«К сожалению, эта продукция реализуется на внутреннем рынке без надлежащей маркировки и без введения потребителей в курс», - сказала представитель минсельхоза.
В связи с этим она обратилась к специалистам госорганов, подтверждающих соответствие продукции «в части уделения должного внимания при выдаче соответствующих документов».
А. Кусаинова отметила, что сейчас ведется разработка стандартов для работы 3 лабораторий по поверке наличия немолочных компонентов в молочных продуктах.
По ее словам, объем импорта продуктов республикой за последние 3 года увеличился на 60%.
«Если смотреть на структуру импорта, то, в основном, он приходится на молокопродукты, мясопродукты, сахар и определенную долю плодоовощной продукции», - уточнила она.
По ее словам, республика импортирует 97% потребляемой плодоовощной продукции.
«К сожалению, такая картина наблюдается не только по молоку, но и по жирам, то есть фактически реализуется спрэд, а маркируется как сливочное масло», - отметила специалист.
По ее информации, из-за наличия немолочных компонентов, которые по себестоимости намного дешевле, «спрэды продаются под маркой масла, хотя они должны быть ниже в цене, как правило, на 30-40%».
«Как правило, это все ведет к стагнации отрасли и снижению объемов продаж отечественными производителями», - констатировала А. Кусаинова.
Также директор департамента отметила, что по техрегламенту колбасные изделия должны содержать не менее 75% мяса и исключать наличие сои.
«Однако на казахстанских прилавках присутствуют - под видом промаркированных, как на 100% мясной продукт и оставляющих желать лучшего колбас», - указала представитель МСХ.
«Производители, в частности, недобросовестные, добавляют нитрит натрия, который придает определенный цвет. Хорошо, если он добавляется в предельно допустимых нормах, а когда начинается злоупотребление в погоне за ценой, то этот товар может в перспективе нанести и урон здоровью, ослабить иммунитет», - подчеркнула она.
Казахское телеграфное агентство «КазТАГ» Время загрузки страницы 0.248 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |