В Казахстане на базе региональных университетов могут появиться педагогические институты, сообщает "Интерфакс-Казахстан". С таким предложением выступила депутат мажилиса Светлана Ферхо. В запросе на имя премьер-министра республики мажилисмен упомянула региональные университеты в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской областях. Педагогические институты в последующем могут будут выделены из состава университетов. |
По мнению парламентария, университетам в регионах надо вести подготовку кадров в соответствии с реализацией программы форсированного индустриально-инновационного развития. А педвузы необходимо ориентировать на подготовку высокопрофессиональных педагогических кадров, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.
"Реорганизация позволит обеспечить педагогическими кадрами не только растущее городское население, но и сельские школы всех регионов страны", - считает депутат. Пока же, по данным Ферхо, учителей выпускают только в восьми педагогических институтах республики.
Депутатский запрос Премьер-министру: вместо университета - пединститут
Астана, 3 ноября, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
«В своем Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подчеркнул, что «Правительство должно принять все необходимые меры для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения».
Сегодня важно не упустить время, способное подготовить и вырастить новое поколение молодых интеллектуальных людей. Необходимо вовремя понять значение школы для казахстанского общества и пересмотреть содержание современного педагогического образования.
Для осуществления этих планов необходима качественная и комплексная подготовка специалистов. Учитель нового времени должен системно и на высоком уровне владеть принципиально новыми компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. Он должен знать и понимать основы развития детского возраста, учитывать в ходе обучения возможности, способности и особенности детского развития, должен знать и понимать психологию развития детей, владеть научно обоснованными технологиями развивающего обучения, инновационными методиками. Для подготовки таких специалистов необходима специальная вузовская база.
В настоящее время подготовка педагогических кадров, осуществляется в 8 педагогических институтах.
Центральной фигурой в школе является учитель. Но недостаточное внимание к проблемам средней школы, к условиям труда учителя, несоответствие заработной платы работников сферы образования и некоторые другие факторы, в итоге, привели к снижению качества знаний учащихся при сдаче выпускных экзаменов.
Особо в этой ситуации страдают сельские школы. Выпускники сельских школ не составляют конкуренцию выпускникам школ города не по той причине, что они менее одаренные, а потому, что в сельскую школу поедет работать не каждый одаренный учитель, к тому же из 78,8% школ, находящихся на селе, около 60% составляют малокомплектные школы. Из 175 263 педагогических работников сельской местности около 900 учителей работают с аттестатом средней общеобразовательной школы.
Уважаемый Карим Кажимканович! На основании изложенного, просим Вас в целях подготовки высокопрофессиональных педагогических кадров, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, рассмотреть вопрос о возможности реорганизации некоторых региональных университетов в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области, Кызылординской, Северо-Казахстанской областях, путем создания на их базе педагогических институтов с последующим выделением из состава университетов.
Университеты необходимо ориентировать на подготовку специалистов в соответствии с реализацией Программы форсированного индустриально-инновационного развития. Педагогические ВУЗы, в свою очередь, должны быть обеспечены современными стандартами педагогического образования, в которых большое внимание будет уделено овладению будущими учителями современными образовательными технологиями и методиками обучения, а также особое место уделить в стандартах педагогического образования - педагогической практике.
Реорганизация позволит обеспечить педагогическими кадрами не только растущее городское население, но и сельские школы всех регионов страны. Для проведения данных мероприятий в Казахстане имеется достаточный научно-педагогический потенциал».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Исимбаева, Р. Полищук, Б. Алимжанов, К. Бисенов и Л. Питаленко.
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, фото Сайлау Майлыбаева
Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК
Vesti.kz Время загрузки страницы 0.256 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |