Органами прокуратуры Акмолинской области проведена определенная работа по надзору за применением законодательства о борьбе с коррупцией, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Акмолинской области. За истекший период 2012г. в данном направлении проведено 37 проверок, выявлено 71 нарушение законности, рассмотрено 14 представлений, дано 4 разъяснения закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 лиц, по итогам проверок возбуждено 2 уголовных дела. |
В связи с законодательным ужесточением ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», при проведении проверок позиция органов прокуратуры к постановке вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности коррупционного характера более детальна. Исключены факты повального привлечения к ответственности коррупционного характера, за которые ранее виновное должностное лицо ограничивалось наложением взыскания в виде замечания.
Напротив, по итогам проверок в текущем году за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии привлечено 5 должностных лиц государственных органов, понижено в должности 1 должностное лицо, уволены 3 сотрудника государственных органов.
Прокуратурой области по результатам проверки соблюдения законности в деятельности отдела строительства Зерендинского района 02.02.12г. возбуждено уголовное дело по ст.176 ч.3 п.п.«б,г» УК РК в отношении должностных лиц ГКП на ПХВ «Зеренда - Сервис».
Установлено, что ГКП на ПХВ «Зеренда - Сервис» с 2009 по 2011 год осуществляло строительство 8-ми квартирного жилого дома в с.Зеренда.
01.02.11г. объект принят государственной приемочной комиссией в эксплуатацию без замечаний. Между тем, согласно заключению эксперта объем фактически выполненных работ по строительству жилого дома не соответствует объему, заявленному в актах приемки выполненных работ и проектно-сметной документации. Общая стоимость невыполненных работ составила 13 561 465 тенге.
По данному факту возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц ГКП на ПХВ «Зеренда - Сервис», расследование которого поручено СУ ДБЭКП по Акмолинской области.
Прокуратурой Зерендинского района в ходе проверки соблюдения законности в деятельности государственного учреждения «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа» отдела образования Зерендинского района» (далее - Школа) был выявлен факт совершения директором названного учреждения коррупционного преступления, предусмотренного ст.307 ч.1 УК РК.
Проведенной проверкой установлено, что в период с августа по октябрь месяцы 2011 года директор школы достоверно зная о невыходе на работу учителя этой же школы Б. в связи с нахождением ее на стационарном лечении (в том числе амбулаторном), требовал от своих подчиненных работников составление табелей учета использования рабочего времени с отражением в них сведений об отработанных Б. рабочих днях, которые после утверждения направлял в централизованную бухгалтерию отдела образования района.
Как следствие, работниками бухгалтерии Б была необоснованно начислена заработная плата за указанный промежуток времени в сумме 196,0 тыс. тенге. В то же время, директором школы в бухгалтерию направлял листки временной нетрудоспособности Б, на основании которых ей одновременно производилось начисление пособий по временной нетрудоспособности (за этот же период).
По данному факту прокуратурой 06.03.2012г. возбуждено уголовное дело, расследование которого поручено МУФП по Бурабайскому региону.
В целях реализации поставленных задач прокуратурой области работа по выявлению фактов нарушений антикоррупционного законодательства продолжается.
За нарушения норм антикоррупционного законодательства по актам органов прокуратуры в мае уволено 4 должностных лица государственных органов.
Прокуратурой г.Кокшетау проведена проверка применения земельного законодательства в акимате г.Кокшетау и его структурных подразделениях (далее - акимат), за период 2010г. - 1 квартал т.г. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения требований земельного законодательства Республики Казахстан, а также факты избирательного подхода со стороны должностных лиц земельной комиссии по предоставлению земельных участков, что, в свою очередь, создавало предпосылки для правонарушений, создающих условия для коррупции.
К примеру, 26.05.11г. в местный исполнительный орган подано заявление ТОО «Инком Плюс» о предоставлении земельного участка площадью 0,25 га для строительства и обслуживания автозаправочной станции.
Отделом архитектуры и градостроительства г.Кокшетау (далее – отдел архитектуры) 04.07.11г. выдано заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по причине отсутствия утвержденного проекта детальной планировки района.
09.09.11г. отделом архитектуры направлен повторный ответ за подписью исполняющего обязанности начальника Базарбаевой Б. о возможности предоставления указанного земельного участка.
Таким образом, на одно и то же заявление отделом архитектуры выдано два абсолютно противоречащих друг другу заключения.
Вместе с тем, на основании положительного заключения земельной комиссией принято решение о предоставлении в частную собственность ТОО «Инком Плюс» испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с п.1 ст.44 Земельного Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) запрещается предоставление земельных участков для строительства без наличия проектов детальной планировки, выполненных на основании генеральных планов населенного пункта.
В силу требований п.3 ст.33 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об архитектурной деятельности) не допускается выдача разрешений на строительство в населенных пунктах без наличия проектов детальной планировки, выполненных на основании генеральных планов населенного пункта.
Таким образом, земельной комиссией при вынесении решения допущены нарушения норм Кодекса и Закона об архитектурной деятельности.
По данному факту прокуратурой г.Кокшетау в адрес акима города внесено представление об устранении нарушений законности, по результатам рассмотрения которого с главным специалистом отдела архитектуры Базарбаевой Б.Т. прекращено выполнение государственных функций за нарушение требований антикоррупционного законодательства (приказ от 02.05.2012 года).
В ходе проверки деятельности государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Кокшетау Жылу» (далее - предприятие) прокуратурой г.Кокшетау установлены факты нарушения антикоррупционного законодательства со стороны уполномоченных должностных лиц контролирующих органов, в частности, Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области (далее - ДЧС).
В ноябре 2011 года главным специалистом ДЧС Каржаубаевым К.Н. проведена проверка состояния промышленной безопасности в деятельности предприятия, по результатам которой внесено предписание с установлением срока для устранения выявленных нарушений (к примеру, указано об отсутствии ограждения территории станции, установлен срок устранения к 15.12.11г.). Более того, по всем выявленным нарушениям необходимо было предоставить информацию в ДЧС к 03.12.11г.
Предприятием не принято никаких мер к устранению выявленных нарушений.
В ходе прокурорской проверки установлены многочисленные повторные нарушения на предприятии, которые не устранены после проведения проверки уполномоченным органом.
Пунктом 3 статьи 356 КРКоАП установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции.
Однако главным специалистом Каржаубаевым К.Н. не приняты меры по контролю за исполнением своего предписания, и при наличии достаточных оснований не возбуждено административное производство в отношении предприятия – правонарушителя по п.3 ст.356 КРКоАП.
По данному факту прокурором г.Кокшетау возбуждено дисциплинарное производство коррупционного характера в отношении Каржаубаева К.Н. Приказом начальника ДЧС Акмолинской области от 15.05.12г. главный специалист ДЧС Каржаубаев К.Н. уволен с занимаемой должности.
Прокуратурой Ерейментауского района проведена проверка применения законодательства о государственных закупках при проведении работ по благоустройству в деятельности ГУ «Аппарат акима Куншалганского сельского округа» за 2011г.
Проверкой установлено, что акимом Куншалганского сельского округа Жахиным И.К. в нарушение требований ст.31 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» заключен договор о госзакупках с ТОО «Нур-Али-2011», без истребования ценовых предложений на проведение требуемых работ от других предприятий.
Тем самым Жахиным И.К. совершено правонарушение, создающее условия для коррупции, в виде оказания неправомерного предпочтения юридическому лицу при подготовке и принятии решения.
Кроме того, установлено, что работы по побелке домов осуществлялись лицами, задействованными в общественных работах, тогда как сумма за проведение этих работ была выплачена ТОО «Нур-Али– 2011».
По результатам проверки прокуратурой района 21.02.12г. в адрес акима Ерейментауского района внесено представление об устранении нарушений законности. Данный акт прокурорского реагирования рассмотрен 24.04.12г. на Дисциплинарном Совете и дана рекомендация акиму Ерейментауского района об увольнении Жахина И.К.
Распоряжением акима Ерейментауского района от 17.05.12г. аким Куншалганского сельского округа Жахин И.К. за совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
Имел место факт привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания директора областного центра реабилитации и социальной адаптации детей и подростков г.Щучинска Мустафинову А.С., что не отвечает требованиям действующего законодательства о борьбе с коррупцией.
В соответствии с п.2 ст.12 Закона совершение правонарушения, указанного в пп.5 п.1 ст.12 настоящего Закона, влечет увольнение с должности или прекращение выполнения государственных функций.
Несмотря на это Управлением образования применен вид взыскания, не предусмотренный Законом.
В этой связи прокуратурой Бурабайского района в адрес начальника Управления образования 06.03.12г. было направлено письмо о надлежащем рассмотрении вопроса о дисциплинарной ответственности Мустафиновой А.С..
Приказом начальника Управления образования Акмолинской области от 04.05.12г. директор Центра реабилитации Мустафинова А.С. в соответствии с пп. 5 п.1 и п.2 ст.12 Закона уволена.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.103 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |