В Усть-Каменогорске прошла рабочая встреча председателя Комитета таможенного контроля МФ РК Мажита Есенбаева со структурными подразделениями ведомства Восточного Казахстана и Павлодарской области и бизнесменами - с участием главы области Бердыбека Сапарбаева. Откровенный разговор о проблемах и ближайших перспективах состоялся в рамках круглого стола «Таможня - открытый диалог с бизнесом». В начале разговора председатель Комитета таможенного контроля поинтересовался мнением акима области в отношении «тонкостей таможенного дела», с учетом большого опыта Сапарбаева на посту руководителя таможенного ведомства страны. «Чтобы не наступать на одни и те же грабли, добиваясь эффективности», - заметил М.Есенбаев. |
Прологом же общения таможни с бизнесом стало сообщение главы региона, что внешнеторговый оборот ВКО за первый квартал достиг 1,4 млрд. долларов США, что в разы вырос товарооборот с Россией и Беларусью. «Сейчас в регионе отрабатывается вопрос создания логистического хаба в Семее, где будет сосредоточена вся торговля из Китая, а оттуда - в РФ. Аналогичное предприятие создаем в Шемонаихе - с инициативой вышли сами предприниматели, и до конца года это будет сделано».
Мажит Есембаев акцентировал, что Казахстан на востоке имеет самую протяженную внешнюю границу - 930 км, и одна треть ее приходится на границу с Китаем.
Глава таможенного ведомства заметил, что подобные диалоги с бизнесом прошли в Алматы, Актобе, Актау. «В бюджет страны таможня в прошлом году принесла 1 триллион 130 млрд. тенге - так что мы не зря едим хлеб, но в адрес таможни продолжают поступать жалобы, и мы хотим положить этому конец. Мы хотим слышать, что советует нам бизнес. Надо снять барьеры и недопонимание. Все, что мы делаем - мы делаем для объектов рынка.
Запасы недр нашей страны - это невозобновляемый потенциал, а наше преимущество - это транзитный потенциал.
Глава государства и Правительство уделяют особое внимание становлению и развитию таможенной службы. Но нарекания со стороны бизнеса не прекращаются», - сообщил руководитель ведомства.
По словам М.Есенбаева, с начала действия Таможенного союза, то есть с января 2010 года проделана большая работа, но не меньше еще предстоит сделать.
Глава таможенного ведомства назвал основные проблемы, возникающие при таможенном администрировании перемещаемых через границу Единого экономического пространства товаров. Среди них: недостоверное декларирование товаров, ввозимых на территорию ЕЭП, низкая скорость прохождения товаров через границу, непрозрачность процедур таможенного администрирования на границе, теневой бизнес посредников и наличие экономических преступных группировок в приграничных регионах.
Чтобы устранить эти причины, сказал М.Есенбаев, таможне предстоит решить ряд задач. В первую очередь, сократить контролирующие органы и разрешительные документы, требуемые в пунктах пропуска.
«Надо оставить для импорта и экспорта 4 разрешительных документа, а не 49-50, как сейчас. Из числа контролирующих органов на границе надо оставить только две - таможню и пограничников, а не 5, как сейчас», предложил М.Есенбаев.
Много нареканий со стороны бизнеса прозвучало в отношении налоговых сборов. Таможенное ведомство предлагает передать администрирование взимания косвенных налогов (НДС, акцизов) налоговым органам.
Далее: сейчас разрабатываются для внедрения стандарты госуслуг по таможенным процедурам, интегрированный таможенный тариф, будет автоматизирована система управления рисками в процедуре таможенного транзита, таможенные посты пройдут процедуру категорирования.
«У нас сегодня 109 таможенных постов, из них только по периметру границы находятся 25 постов, а остальные - внутри государства, это те, что называются специализированными. Мы сейчас разбираемся, насколько их работа эффективна».
М.Есенбаев также сказал, что необходимо обеспечить предварительный обмен информацией о перемещаемых товарах между таможенными органами РК и таможенными органами стран-контрагентов, а также между таможенными органами РК и участниками ВЭД. И добавил, что предстоит категорирование участников внешнеэкономической деятельности по принципу добропорядочности с предоставлением таким благополучным компаниям преференцированного режима.
Тема так называемого «зеленого коридора» для добросовестных участников ВЭД была затронута позже в блиц-интервью корреспондента Казинформа с председателем Комитета таможенного контроля.
-Мажит Тулебекович, можно услышать подробности о «Зеленом коридоре»?
-«Зеленый коридор» - это известный термин, используемый во всем мире таможенниками, когда участникам ВЭД, добросовестно выполняющим все нормы закона, предписанные в Таможенном кодексе, предоставляется право упрощенного прохождения через границу. Мы хотим этим механизмом воспользоваться и сейчас определяемся по тем уполномоченным операторам, которые должны войти в реестр, исходя из того, насколько они принимают «правила игры», предложенные им в соответствии с законом. Да, мы предоставляем степень свободы, но в то же время предлагаем, чтобы они принимали и степень своей ответственности - баланс должен сохраняться. И, я думаю, это правильно, потому что будет выгодно всем: как участникам ВЭД, которые будут проходить таможенную границу в скоростном режиме, так и бюджету, куда будут достаточные поступления таможенных платежей и налогов», - разъяснил Мажит Есенбаев.
- Мажит Тулебекович, на встрече Вы говорили производителям-экспортерам, что таможенные отделы при предприятиях будут преобразованы?
- Это не преобразование, а категорирование, связанное с таможенными постами. У нас в стране, как я говорил сегодня, 109 таможенных постов, из них - 25 по периметру границы - остальные внутри страны. Есть среди них специализированные сельскохозяйственные таможенные посты, промышленные, энергетические и др. Уже сейчас предложено часть из них сократить, а люди все будут трудоустроены. Большинство поедет на внешние границы - остальные будут работать в департаментах. То есть эта проблема связана только с категорированием постов.
Глава нашего государства на заседании Совета иностранных инвесторов сказал, что для казахстанских таможенников должен быть индикатор из пяти наиболее важных показателей. Можно их назвать принципом «пяти С» - это скорость, сервис, стабильность, сохранность и стоимость. Вот вокруг этих направлений мы выстроим свою работу, и я уверен, что тогда будет меньше жалоб относительно таможенного администрирования и работы таможенных служб».
Автор: Малько Людмила
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.444 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |