Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Международный День Защиты детей казахстанцы в очередной раз подняли вопрос охраны прав ребенка



В Международный День Защиты детей казахстанцы в очередной раз подняли вопрос охраны прав ребенка

 

В Международный День Защиты детей казахстанцы в очередной раз подняли вопрос охраны прав ребенкаВчера в республике свой «профессиональный» праздник отметили более пяти миллионов детей. Старт лету взрослые страны и на этот раз постарались дать максимально празднично.

Практически все города республики объединило участие в масштабной акции «Мы – дети твои, Казахстан! Нам жить в новом мире!». Парки, цирки, театры и другие развлекательные учреждения страны распахнули свои двери перед маленькими гражданами. С особой теплотой и заботой постарались раскрасить этот день взрослые для тех ребят, которым на долю выпало испытание расти не в семье, а в детском доме, и для тех, чье детство оказалось не самым беззаботным из-за различных недугов. Однако при всех праздничных хлопотах нашлось место и для вопросов. По-прежнему остра в республике проблема защиты прав ребенка, детского труда и безопасности, в том числе  и материальной. Решение этих вопросов специалисты видят в комплексной поддержке семьи, ведь именно там должно расцветать счастливое детство.


У доски не до тоски

Казахстан внедряет новый формат электронного обучения в воспитание дошкольников

Тест-площадкой для подобного эксперимента стал алматинский детский сад «Коктобе». Главные «экспериментаторы» – пятилетние воспитанники учебного заведения.

Оказаться в эпицентре революционного поворота в сфере образования этому учреждению довелось не случайно – не каждый детский сад в нашей стране оборудован таким чудом техники, как интерактивная доска. А без нее, как ни крути, провести «электронный» урок невозможно. Здесь таковая имеется.

Но специалисты Национального центра информатизации (разработка учебников и учебных программ нового формата – их ремесло) преисполнены планов и идей. Так, все отечественные учебники (с 1 по 11 класс) переведены в формат электронных. Это, определенно, гордость для Отечества. Ведь стопроцентной «оцифровкой» школьной программы на сегодня не может похвастать ни одна страна мира. Однако это – лишь начало большого пути.

– Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – стратегическая задача многих стран мира, и Казахстан не остался в стороне от этой тенденции, – отмечает автор-предметник и менеджер АО НЦИ по разработке электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов для начальной школы Татьяна Левченко. –  К 2015 году планируется внедрить электронное обучение в 40 процентах организаций образования, а к 2020 году эти цифры вырастут до 90 процентов. Для осуществления этих планов необходимо решить ряд довольно серьезных задач, главная из которых – разработка и создание информационного контента, то есть перевод содержания образования в цифровые ресурсы.

Национальный центр информатизации уже более десяти лет является основным разработчиком электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов для всех уровней образования в нашей стране. Электронные учебники, созданные здесь, отличаются от своих бумажных собратьев. Это программный продукт, где каждая представленная тема визуализирована. В основе учебника – модульная технология. Даже «Букварь» здесь – не просто букварь. Каждая буква – дверь в мир новых открытий. Шаг за шагом ребенок овладевает целой системой знаний, учится ориентироваться в электронном пространстве и только на финише изучения «Букваря» переходит к собственно алфавиту. Над созданием каждого электронного учебника трудится большой коллектив авторов: педагоги-теоретики и практики, аниматоры, дизайнеры, IT-специалисты. Нередко к работе подключаются иностранные компании, совместно разрабатывая учебные программы, делясь методиками преподавания. Результаты этих трудов уже используются в казахстанских школах. И база учебников постоянно обновляется.

– Однако не так радужно дело обстоит с переведением в интерактивный режим дошкольного образования, – сетует президент Национального центра информатизации, д.п.н., профессор Гуль Нургалиева. – До недавнего времени все усилия специалистов по разработке электронных учебников были направлены на переведение в новый формат среднего и профессионального образования. Настало время подумать и о наших малышах. В этом году мы получили грант от Министерства образования на ближайшие три года для информатизации дошкольного образования. В наших планах включение в этот процесс детей с самого раннего детсадовского возраста. И этот шаг продиктован временем. Не секрет, что нынешние дети приобщаются к технике, едва научившись ходить. И если мы не включим информационно-коммуникативные технологии в наше дошкольное образование, мы рискуем стать неинтересными нашим детям.

Юлия ЗЕНГ,фото Айтжана МУРЗАНОВА, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 59
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.246 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>