Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Создание СЭЗ в нескольких моногородах даст возможность к 2020 году сравнить динамику развития экономики всех городов - депутат Рауан Шаекин



Создание СЭЗ в нескольких моногородах даст возможность к 2020 году сравнить динамику развития экономики всех городов - депутат Рауан Шаекин

 

депутат Рауан ШаекинНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рауан Шаекин, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса парламента РК.

«Поводом для депутатского запроса послужили проблемы развития малых и средних городов, обозначенных в последнее время термином - моногорода», - сказал депутат.


Как известно, после развала СССР произошел резкий спад производства, вызванный нарушением хозяйственных связей, сокращением спроса на традиционно выпускаемую продукцию, снизился потенциал градообразующих предприятий и обострил социально-экономическую ситуацию в населенных пунктах. Годами нерешенные проблемы вызвали болезненные социальные процессы в обществе в виде миграции, деградации инфраструктуры, безработицы. Со временем проблемы малых и средних городов переросли в проблему государственного масштаба.

Правительство впервые обратило внимание на данную проблему в 1994 году, создав Правительственную комиссию для подготовки предложений по налаживанию работы градообразующих предприятий.

Очередную попытку решения указанной проблемы Правительство сделало в 1996 году, в целях комплексного изучения проблем малых и средних городов страны и выработки мер государственной поддержки, образовало Межведомственную комиссию.

Далее в концепции региональной политики Республики Казахстан на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства №1598 от 7 декабря 2001 года, проблемы малых городов рассматриваются вместе с проблемами депрессивных сельских и приграничных районов.

В 2002 году принимается Концепция развития малых городов, а в 2003 году Программа развития малых городов на 2004-2006 годы. В 2004 году из республиканского бюджета были выделены трансферты областным бюджетам на конкретные меры по развитию малых городов. В последующие годы под различные программы финансировались отдельные сферы и сектора экономики малых городов, которые по сути носили ситуативный и точечный характер и не могли оказать кардинального влияния на существующее положение.

Следующая государственная программа, предусматривающая решение проблем моногородов под названием «Развитие регионов», была принята летом прошлого года (постановление Правительства №862 от 26 июля 2011г.) И наконец, 21 мая 2012 года Правительство Казахстана признавая актуальность проблемы утвердило программу развития моногородов на 2012-2020 годы.

«Анализируя вышеперечисленные документы, следует резюмировать, что к данной программе Правительство шло целых 18 лет методом проб и ошибок. Почему за 18 лет эти города не стали самодостаточными? И на сегодня нет гарантий, что данная программа в части развития моногородов достигнет своих целей», - отметил Рауан Шаекин.

По словам депутата, интересы у заинтересованных субъектов различны: бизнес развивается для получения прибыли и стремится минимизировать свои издержки, граждане желают иметь рабочие места с нормальными условиями труда, местная исполнительная власть обеспечивает жизнеспособность города. Совместить все это непросто, ведь главная цель государства привлечь инвестиции в конкретный регион, в населенный пункт, в предприятие. И на сегодняшний день есть четыре пути привлечения инвестиций, которые закреплены в действующем законодательстве Республики Казахстан:

1. Передача по договору концессии объектов, расположенных в моногородах. В соответствии со статьей 4 Закона РК «О концессиях» в концессию могут передаваться объекты во всех отраслях (сферах) экономики, за исключением объектов, перечень которых определяется Президентом Республики Казахстан.

2. Создание свободной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим.

3. Применение механизма проектного финансирования и секьюритизации.

4. Использование внутренних инвестиций, а именно сбережений граждан, в том числе через программу народного IPO и средств пенсионных фондов.

Для развития моногородов в качестве альтернативного варианта, имеющего потенциальную возможность для финансового и организационного обеспечения, явилось бы создание в 8-ми городах специальной экономической зоны (СЭЗ), где градообразующие предприятия работают частично или вообще не работают, в виде пилотного проекта.

Во-первых, цели создания СЭЗ полностью корреспондируются с задачами развития моногородов.

Во-вторых, отпадает необходимость в финансировании из государственного бюджета, а в случае софинансирования государство направляет свои средства только на восстановление или строительство инфраструктуры для крупных инвестпроектов. Сегодня это особенно актуально для моногородов.

Более того, возможно использование денежных средств по программе «Дорожная карта».

В-третьих,  введение СЭЗ в моногороде позволило бы развивать не только градообразующее предприятие, а в зависимости от количества участников одновременно несколько разнопрофильных объектов производства товаров и услуг. Считаем недостатком принятой программы моногородов использование административного ресурса на создание пояса предприятий малого и среднего бизнеса, вокруг действующих предприятий ориентированных только на их обслуживание. Бизнес идет туда, где выгодно – это аксиома.

В четвертых, создание СЭЗ в нескольких моногородах дает возможность к 2020 году сравнить динамику развития экономики всех городов, задействованных в указанной программе.

Кстати, в соседней России такие же проблемы с моногородами, и кто импортировал данный термин не могли не заметить, что в российских регионах повсеместно создаются промышленные округа - в Московской области, зоны экономического благоприятствования в Кемеровской области, особая экономическая зона в г. Тольятти, которые по содержанию и есть специальные экономические зоны.

«В связи с вышеизложенным, в целях комплексного решения проблем моногородов, привлечения инвестиций и передовых технологий, создания рабочих мест, повышения качества жизни населения моногородов прошу дать поручение соответствующим государственным органам рассмотреть предложения и о результатах проинформировать письменно в установленные законом сроки»», - сказал депутат.

Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Т. Яковлева.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 24
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.548 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>