Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором Палата приняла пакет законопроектов во втором чтении по вопросам здравоохранения, развития и поддержки агропрома, госсимволов, магистральном трубопроводе, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу Мажилиса РК. Одобрение Палаты получил внесенный Комитетом Мажилиса по вопросам экологии и природопользования «О магистральном трубопроводе» с сопутствующими поправками, о которых докладывал Палате член этого Комитета Ахмет Мурадов. |
Проект Закона РК «О магистральном трубопроводе» был принят в работу Мажилиса 18 апреля 2012 года. В рамках обсуждения законопроекта проведен Круглый стол и 6 заседаний рабочей группы.
В ходе обсуждения внесены поправки в ряд положений глоссария с целью более точного определения используемых в законопроекте понятий и терминов. В частности, в новой редакции изложены понятия «оператор» и «операторские услуги», учитывающие особенности эксплуатации трубопровода и оказания услуг по транспортировке нефти и газа по нему собственником магистрального трубопровода и лицом, им уполномоченным. Понятие «национальный оператор» приведено в соответствие с Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении».
В пункте 2 статьи 4 исключены слова об отнесении линейной части магистрального трубопровода к движимому имуществу, а в пункте 4 статьи 4 уточнены виды трубопроводов, не относящихся к магистральным.
Редакция статьи 6 изменена с целью исключения неопределенного термина «исключительное право национального оператора».
Статья 8, регламентирующая приоритетное право государства на участие в размере не менее пятидесяти одного процента в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода, дополнена нормой о нераспространении этого права на случаи расширения существующего магистрального трубопровода.
В статьях 9 и 10 уточнены компетенции государственных органов, а также исключены нормы о разработке и утверждении перечня магистральных трубопроводов, так как в этом нет необходимости, в связи с тем, что они утверждаются в перечне стратегических объектов.
Положения статьи 14 приведены в соответствие с положениями статьи 8 о приоритетном праве государства на участие в строительстве нового магистрального трубопровода.
Пункт 1 статьи 19 исключен, а пункт 3 изложен в другой редакции, определяющей, что срок эксплуатации магистрального трубопровода определяется проектной документацией, и при этом допускается продление срока его эксплуатации на основании заключений специализированных организаций по результатам диагностических обследований. В пункте 5 этой статьи исключены нормы, противоречащие закону Республики Казахстан «Об электроэнергетике».
Законопроект дополнен новой статьей, устанавливающей права и обязанности собственника магистрального трубопровода, осуществляющего самостоятельную эксплуатацию магистрального трубопровода.
Статья 20 законопроекта переработана с целью исключения противоречий с законом «О газе и газоснабжении» и установлением конкретных обязанностей для оператора магистрального трубопровода по обеспечению доступа отправителей к услугам по транспортировке продукции магистральным трубопроводом.
В статье 23 уточнены условия и сроки уведомления об одностороннем приостановлении исполнения договора на предоставление услуг по транспортировке продукции оператором.
Статья 26 изложена в другой редакции, регламентирующей применение банка качества продукции.
Пункт 3 статьи 27 изложен в другой редакции, допускающей установление публичного сервитута для обеспечения беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих эксплуатацию магистрального трубопровода к своим объектам.
Сопутствующие поправки, то есть проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам магистрального трубопровода» принят в работу Мажилиса 18 апреля 2012 года.
Кроме того, законопроект содержит нормы, направленные на:
1) урегулирование спорных вопросов по Карачаганакскому проекту;
2) приведение в соответствие с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе;
3) устранение дефицита высокооктанового бензина на внутреннем рынке;
4) регулирование вопросов толинга нефти;
5) устранение ошибок, допущенных в налогообложении международных перевозок.
В связи с этим предложено дополнить заголовок законопроекта словами «и налогообложения».
В рамках обсуждения законопроекта проведен Круглый стол и 6 заседаний рабочей группы.
Содержание пункта 1 статьи 1 законопроекта (поправки в Гражданский кодекс Республики Казахстан) полностью изменено. Исключены предложенные законопроектом изменения в пункты 1 и 3 статьи 117 Гражданского кодекса, относящие линейные части магистральных трубопроводов к движимому имуществу и, наоборот, по предложению депутата Джакупова К.К. внесены изменения в пункт 2 названной статьи, приравнивающие линейные части магистральных трубопроводов к недвижимым вещам.
Пункт 2 статьи 193-1 Гражданского кодекса приведен в соответствие с законопроектом «О магистральном трубопроводе».
Пункт 2 статьи 1 законопроекта (поправки в Земельный кодекс) дополнен изменениями в статью 52 Земельного кодекса, которые предусматривают, что право собственности на магистральный трубопровод не влечет за собой оформление права собственности на земельный участок, который занят линейными частями магистральных трубопроводов.
С целью приведения в соответствие с нормами законопроекта «О магистральном трубопроводе» в части установления публичного сервитута для обеспечения доступа к магистральному трубопроводу с целью его ремонта и обслуживания внесены изменения в пункт 4 статьи 69 и статью 118 Земельного кодекса. При этом статья 118 Земельного кодекса изменена в связи с исключением предложения о том, чтобы линейную часть магистрального трубопровода относить к движимому имуществу, а также с целью приведения в соответствие с пунктом 1 статьи 4 и Главой 6 законопроекта «О магистральном трубопроводе».
В пункт 3 статьи 1 законопроекта (поправки в Налоговый кодекс) внесены изменения, связанные с юридической техникой и уточнением наименования уполномоченного органа.
Статья 255 Налогового кодекса дополнена нормой предусматривающей освобождение импорта космических объектов и оборудования (по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан) от налога на добавленную стоимость.
Пункт 4 статьи 1 законопроекта (поправки в закон «О регистрации залога движимого имущества») исключен, в связи с предложением о том, чтобы линейную часть магистрального трубопровода приравнять к недвижимым вещам.
В пункт 5 статьи 1 законопроекта (поправки в закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках») внесены изменения, связанные с приведением норм законопроекта в соответствие с действующим законом.
Пункт 6 статьи 1 законопроекта (поправки в закон «О трансфертном ценообразовании») дополнен поправкой в пункт 10 статьи 10 с целью восполнения правового пробела, а предложенная разработчиком редакция пункта полностью переработана в связи с тем, что она была написана с нарушением требований ЗРК «О нормативных правовых актах», и содержала внутренние противоречия.
Пункт 7 статьи 1 законопроекта (поправки в закон «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)») дополнен изменениями в статьи 9 и 36 названного закона, направленными на создание условий для постепенной адаптации налогоплательщиков, использующих специальный налоговый режим на основе разового талона, к переходу на другие режимы налогообложения, так как с 1 января 2013 года действующим законом предусмотрена полная отмена данного режима налогообложения.
В остальные пункты законопроекта также внесены изменения, направленные на приведение в соответствие с параллельно рассматриваемыми в Мажилисе законопроектами и юридической техникой.
Кроме того, законопроект дополнен новым пунктом (поправки в закон «О газе и газоснабжении») в связи с устранением отдельных противоречий, возникших в ходе практического применения этого закона.
Пункт 14 статьи 15 и пункт 9 статьи 20 названного закона дополнены нормами, предусматривающими неприменение норм о преимущественном праве государства на сырой и товарный газ, а также предельных цен оптовой реализации на товарный газ, к недропользователям, которые добывают сырой газ или производят товарный газ в соответствии с соглашениями о разделе продукции, обладающими стабильными условиями налогообложения, в которых уже оговорено преимущественное право государства.
В статьи 26 и 27 названного закона внесены изменения и дополнения, позволяющие газосетевым организациям экспортировать сжиженный нефтяной газ, приобретенный вне рамок плана его поставки на внутренний рынок Республики Казахстан.
Одобренный во втором чтении законопроект станет теперь предметом рассмотрения Сената Парламента РК.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.780 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |