В программе – продажа бисера с реки Оранжевой, обучение игре на тамтамах и дегустация вина. А художественным фильмом о борьбе с апартеидом и книгами Нельсона Манделы потчуют ценителей духовной пищи. Глава одного из самых крупных фермерских хозяйств ЮАР Риккардо Грин лично приехал в Астану, чтобы продвинуть на казахстанский рынок вино со своих плантаций под Кейптауном. Дегустация его товара привлекла большое количество людей. – Наше вино богато кальцием и обладает насыщенным фруктовым вкусом, – говорит Грин. – В ЮАР я продаю его по восемь долларов за бутылку. В Казахстане с учетом доставки и уплаты пошлин оно будет дороже на порядок. Но все же я советую не поскупиться. У нашего сорта вина своя традиция, уходящая корнями в ХIХ век. |
– Есть какое-то сходство между Казахстаном и ЮАР?
– Мы, как и вы, когда-то обладали ядерным оружием, но решили от него отказаться. Кардинальные изменения в нашей стране, как и у вас, произошли в начале 90-х годов. К власти пришла партия Африканский национальный конгресс, которая отменила апартеид, и с 1994 года наша страна вступила на путь экономического процветания. У нас, правда, государственными признаны 11 языков. Однако большинство населения разговаривает на английском и африкаанс – это смесь голландского и бушменского. Расовая терпимость в ЮАР – уже не пустое слово. Я сам наполовину белый, наполовину черный. И тот факт, что мне живется комфортно на моей родине, это полностью доказывает. Вообще, в отношении ЮАР распространено немало досужих вымыслов. Например, считается, что у нас очень высокий уровень преступности. Уверяю, что не больше, чем в любой другой точке планеты.
– На выставке очень много экспонатов из Ливии и Египта. Это ведь веяние панафриканизма, за который выступал Муаммар Каддафи?
– ЮАР претендует на лидерство на африканском континенте. Мы входим в политический блок крупных развивающихся стран БРИКС. После отмены апартеида уехало немало белых, но население выросло за счет того, что в страну хлынули эмигранты из бедных африканских государств. ЮАР притягивает и манит миллионы людей со всей Африки. Естественно, что идеология панафриканизма очень популярна у наших политиков и интеллигенции.
Рустем ОМАРОВ, Астана
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |