Увеличение поступлений в бюджет возможно не только за счет улучшения администрирования, проведения камерального контроля, но и путем повышения налоговой грамотности населения. Систематизация наиболее часто встречающихся ошибок предпринимателей, особенно субъектов малого и среднего бизнеса показала, что нарушения в большинстве случаев происходят по незнанию налогового законодательства, в результате за допущенные нарушения применяются административные штрафы, сообщает Управление контроля качества налоговых услуг Налогового департамента по ЗКО. Упрощение и совершенствование форм налоговой отчетности, возможность получения ряда услуг в электронном виде не даст больших результатов, если налогоплательщики своевременно не будут извещены об изменениях в налоговом законодательстве и проконсультированы. Такие консультации для налогоплательщиков города проводятся еженедельно по четвергам с 2008 года. Как показала практика общения, не всегда налогоплательщики имеют возможность прийти на семинар в налоговый орган, даже если тема семинара им очень интересна и нужна. Причины конечно очень разные и веские – это и заключения договоров, поставка товара, организация его реализации и т.д. |
Учитывая все эти нюансы работы субъектов малого и среднего бизнеса, Налоговым департаментом по ЗКО проводится работа по разъяснению налогового законодательства с выездом к налогоплательщикам.
23 мая такой семинар был проведен с предпринимателями ТЦ «Универмаг». Для организации семинара большая работа проведена совместно с общественной организацией Ассоциация «Tatu» по определению круга вопросов, интересующих предпринимателей. По предложению Ассоциации на семинаре были освещены вопросы выдачи регистрационных карточек на алкогольную продукцию, необходимости ведения учетной налоговой политики, мерах принимаемых налоговыми органами при ее отсутствии. До предпринимателей доведена информация о последствиях неисполнения уведомлений камерального контроля. Особое внимание налогоплательщиков было обращено на необходимость замены в течение 2012 года Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и других документов в связи с переходом на ИИН (БИН), о необходимости размещения в местах обслуживания покупателей информации об обязательности пробитии чеков в соответствии и Законом «О защите прав потребителей». Специалист управления информационных технологий ознакомила предпринимателей с сервисными возможностями web-приложения «Кабинет налогоплательщика».
Проведение выездных семинаров в торговых домах, рынках практикуется с 2010 года. В течение 2012 года планируется проведение семинаров ежеквартально, в том числе на рынках области в связи с отменой с 2013 года специального налогового режима на основе разового талона.
В заключение семинара предприниматели выразили благодарность за взаимопонимание, экономию времени предпринимателей, укреплению «обратной связи» с налоговым органом.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.940 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |