Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Сенат вернул в мажилис поправки в законопроект, увеличивающий суммы по финансовым операциям, подлежащим мониторингу



Сенат вернул в мажилис поправки в законопроект, увеличивающий суммы по финансовым операциям, подлежащим мониторингу

 

Сенат вернул в мажилис поправки в законопроект, увеличивающий суммы по финансовым операциям, подлежащим мониторингуСенат парламента РК на пленарном заседании в четверг направил в мажилис после второго чтения со своими поправками проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», передает .

«Конституционным советом (КС) РК рекомендовано правительству инициировать внесение в мажилис парламента законопроекта, предусматривающего приведение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма в соответствие с правовыми позициями КС», - сказал министр финансов РК Болат Жамишев, представляя законопроект.


Он также отметил, что законопроектом предусматривается увеличение размеров пороговых сумм в отношении следующих операций, подлежащих финансовому мониторингу: платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе - с Т2 млн до Т6 млн; приобретение, продажа, ввоз в РК либо вывоз из РК культурных ценностей - с Т7 млн до Т30 млн; получение или предоставление имущества по договору финансового лизинга с Т7 млн до Т30 млн; сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации - с Т45 млн до Т150 млн.

Также документом предусматривается исключение ряда операций из списка подлежащих финансовому мониторингу. В частности, речь идет об обмене банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, как разовой операции, так и осуществляемой в течение 7 календарных дней; об открытии сберегательного счета, вклада в пользу третьего лица и/или внесение денег на такой счет, как разовой операции, так и осуществляемой в течение 7 календарных дней.

Кроме того, по словам Б. Жамишева, одна из задач законопроекта - стимулирование юридических лиц к проведению расчетов в безналичной форме. В частности, предлагается введение административной ответственности для торговых и обслуживающих организаций, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточек, за отсутствие у них специального оборудования, а также закрепление обязательства по установлению устройств для приема безналичных платежей.

В ходе обсуждения и подготовки документа ко второму чтению с учетом замечаний и предложений комитета сената возникла необходимость внесения изменений и дополнений в законопроект.

В частности, как поясняется в заключении комитета сената по финансам и бюджету, изложенная в законопроекте в новой редакции статья 10 закона «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» разработана во исполнение постановления Конституционного совета. Вместе с тем пункт 2 указанной статьи, устанавливающий, что сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, предоставляется субъектам в уполномоченный орган в соответствии с правилами, утверждаемыми правительством РК, не соответствует постановлению КС в части соблюдения норм пункта 2 статьи 18 Конституции РК о праве на тайну личных вкладов и сбережений.

«В редакции законопроекта не ясно правовое значение указанных правил, утверждаемых правительством. В связи с чем возможно толкование, что в соответствии с данными правилами будут определяться случаи и порядок предоставления соответствующей информации. В этой связи предлагается уточнение редакции для однозначного толкования данной нормы», - говорится в заключении.

Кроме того, комитетами по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, по природопользованию и развитию сельских территорий предлагается исключить из статьи 11 закона «Об адвокатской деятельности» дополненный законопроектом пункт 2-1, предусматривающий приостановление лицензиаром действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью в случае систематического (3 и более раза в течении 12 последовательных календарных месяцев) нарушения требований, предусмотренных законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма».

Указанная норма о приостановлении действия лицензии на занятие адвокатской деятельности уже предусмотрена частью 5 статьи 168-3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РК, в которой в качестве санкции за действие (бездействие), предусмотренные частями 1-3 этой статьи, совершенные 3 и более раза в течение года после наложения административного взыскания субъектами финансового мониторинга, в том числе адвокатами, предусматривается приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности на срок до 6 мес. либо лишение лицензии с наложением штрафа в размере до 4 МРП.

При этом привлечение к ответственности  по данной статье осуществляют исключительно суды в соответствии со статьей 541 КоАП РК.

Однако, как отмечается в заключении комитета, предложение комитетов были отклонены в связи с заключением правительства РК, согласно которому вышеуказанное предложение не поддерживается.

Казахское телеграфное агентство «КазТАГ»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.152 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>