За последние три года, несмотря на увеличение автопарка страны на 950 тысяч автомобилей, мы добились снижения количества аварий на 22 процента, числа погибших – на 32 процента, раненых – на 24 процента. А это порядка 1400 спасенных жизней и 4600 не пострадавших от ранений граждан. Тенденция снижения аварийности сохранилась и в текущем году. Основные целевые индикаторы безопасности дорожного движения тоже улучшились. Сейчас на 100 тысяч жителей у нас приходится 12 погибших в дорожно-транспортных происшествиях. До конца текущего года мы планируем удержать этот показатель на уровне, не превышающем 18 погибших. Для сравнения: в 2006 году уровень смертности в ДТП в Казахстане составлял 28 погибших на 100 тысяч населения. По этому показателю наша республика занимала лидирующее место в Европейском регионе ВОЗ. |
Одна из главных организационных мер по борьбе с аварийностью – это улучшение качества подготовки водителей. С 2007 года эта деятельность включена в перечень лицензируемых, утверждены соответствующие правила и квалификационные требования. В текущем году мы ужесточили квалификационные требования к учебным организациям. Это повлияло на снижение аварийности по вине неопытных водителей. Начиная с 2008 года мы добились ежегодного снижения количества ДТП по вине водителей, имеющих стаж управления до одного года, на 20 процентов.
В этом году нами была внедрена система оценки рисков в области безопасности дорожного движения. Соответствующая нормативная база уже создана и введена в действие, утвержден годовой план проверок субъектов предпринимательства. В их числе субъекты, предоставляющие транспортные услуги, а также субъекты, осуществляющие подготовку, переподготовку водителей. Безусловно, к высокой степени риска отнесены субъекты, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров. В этом году по этой системе нами уже проведена проверка 4400 предприятий, эксплуатирующих автотранспорт, по фактам невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения их владельцам выдано почти 3 тысячи предписаний, привлечено к административной ответственности 1600 должностных лиц.
Кроме того, в 11 регионах внедрена в эксплуатацию автоматизированная информационно-поисковая система «Контроль». Она позволит создать единый банк данных о наложенных и исполненных административных взысканиях и эффективно реализовывать нормы Кодекса об административных правонарушениях. Система дает возможность инспекторам на линии осуществлять проверки водителя и транспортного средства по учетам интегрированного банка данных МВД («Угон», «Розыск лиц», «Административная практика», «Техосмотр», «Доверенность», «Водительское удостоверение», «Ориентировка»). Одновременно на базе АИПС «Контроль» нами вводится в эксплуатацию электронная услуга «Оплата штрафов за нарушение Правил дорожного движения» посредством платежного шлюза электронного правительства, что позволит создать благоприятные условия для населения и повысить взыскаемость с правонарушителей штрафов, которая составляет сегодня 75 процентов.
Для более рационального использования ограниченных ресурсов дорожной полиции и с учетом международного опыта Великобритании, Германии, Франции, США, Австралии расширяется сеть стационарных систем технического контроля. В настоящее время в республике установлено 161 устройство фиксации нарушений Правил дорожного движения.
Они работают на аварийно-опасных участках дорог. Это прямые скоростные отрезки дорог, искусственные сооружения с ограниченной видимостью, перекрестки на основных улицах крупных городов. Опыт показывает, что использование таких приборов не только положительно влияет на дисциплину водителей, но и за счет минимизации контактов между дорожным полицейским и правонарушителем снижает уровень коррупции на дорогах.
Кайрат ТЫНЫБЕКОВ, председатель комитета дорожной полиции МВД РК, полковник полиции
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.202 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |