В Казахстане с 15 мая в тестовом режиме введено предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Процедура, согласно решению Комиссии Таможенного союза № 899 от 9 декабря 2011 года, станет обязательной с 16 июня 2012 года, как для юридических, так и физических лиц. Сообщить таможенным органам о грузе не менее чем за два часа до прибытия в пограничный пункт пропуска можно, зарегистрировавшись на специальном , сообщает Zakon.kz, со ссылкой на службу по связям с общественностью Национальной Экономической Палаты Казахстана «Союз «Атамекен». «Суть процедуры предварительного информирования такова: вы предоставляете информацию обо всех товарах, которые намереваетесь завезти на территорию страны Таможенного союза. По требованию, минимально за два часа до пересечения границы. К примеру, вы купили мебель, какие-либо стройматериалы. Вы пишите на сайт номер машины, коды, наименование товаров: диван, паркет и пр., сумму – стандартная процедура – краткая информация о том, что вы будете перевозить. Система, кстати, позволяет вам самим вычислить код товара. Таможенники, получившие эти сведения, когда вы подъедете к пункту пропуска, уже будут знать о вашем грузе», - поясняет эксперт Департамента по вопросам таможенного регулирования НЭПК «Союз «Атамекен» Хаким Сабиров. |
«Атамекен» выступил инициатором тестового апробирования системы предварительного информирования. Сейчас ввиду того, что до внедрения процедуры осталось менее месяца, НЭПК призывает бизнес-сообщество страны активно участвовать в тестировании и непременно сообщать экспертам Палаты о проблемах и недоработках в случае таковых.
НЭПК «Союз «Атамекен» подписала меморандум о взаимопонимании с Комитетом таможенного контроля Минфина РК. В его рамках создана экспертная группа, которая принимает, обрабатывает и анализирует проблемные вопросы предпринимателей с последующим формированием рекомендаций.
«Предварительное информирование – это инструмент, значительно облегчающий процедуры для участников ВЭД. Он действует во многих странах. По результатам мониторинга, проведенного в 2010-2011 годах, 40% времени по доставке груза связано с простоем на пунктах пропуска. То есть, теоретически предварительное информирование может сэкономить время едва ли не вдвое», - рассказывает Х.Сабиров.
С предварительным информированием «Атамекен» связывает большие надежды в плане улучшения условий для бизнеса, его диалога с государством. Следующим этапом позитивного развития, как полагают в НЭПК, может стать определение единого администратора системы управления рисками.
«Если мы создадим адекватную систему предварительного информирования, определим единого администратора системы управления рисками, мы обеспечим такие процессы, когда деньги, которые государством вложены, к примеру, в «Западную Европу - Западный Китай» для развития транзитного потенциала государства, будут реализованы; будут выполнены поручения Главы государства, заработает транзитный коридор из Китая в Европу через Казахстан. Это в том числе колоссальные доходы предпринимателей», - заключил эксперт палаты.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.280 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |