Правительственный час на тему «Об итогах деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2011 год и 1 квартал 2012 года» состоялся 21 мая в Мажилисе, на котором после доклада министра чрезвычайных ситуаций РК Владимира Божко с содокладом выступил председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК. «Прежде всего, хоть это и не входит в задачу Правительственного часа, хотелось бы положительно оценить работу МЧС за отчетный период. |
В результате принятых Министерством предупредительных мер по сравнению с 2010 годом достигнуто снижение количества чрезвычайных ситуаций, уменьшилось число пострадавших и, что особенно важно – уменьшилось число погибших.
За счет своевременного оповещения населения, проведенных ремонтно-восстановительных работ на многих плотинах и водохозяйственных объектах и ряда других предупредительных мероприятий было снижено отрицательное влияние паводков в Западно-Казахстанской и многих других областях страны.
По поручению Главы нашего государства Н.А. Назарбаева МЧС в беспрецедентно короткие сроки построило Коксарайское водохранилище, и тем самым, практически закрыло тему ежегодно повторяющихся паводков на территории ЮКО и Кызылординской области. При этом, одновременно, решило проблему водообеспеченности южного региона, дав толчок росту его экономики.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что в связи с недостаточным техническим оснащением аварийно – спасательных и пожарных формирований МЧС степень оперативного реагирования на весь спектр характерных для Казахстана чрезвычайных ситуаций не очень высока. Их техническая оснащенность весьма далека от норм положенности.
Отдельные направления работы по предупреждению и ликвидации ЧС:
В области пожарной безопасности. Меры, принятые МЧС по обеспечению пожарной безопасности, позволили в сравнении с 2010 годом сократить количество производственных и бытовых пожаров, количество пострадавших и погибших, включая материальный ущерб, причиненный им.
Этому во многом способствовали принятые Парламентом в 2011 году изменения в Закон о пожарной безопасности, которые, наряду с усилением контроля противопожарного состояния объектов, предусмотрели возможность участия добровольных противопожарных формирований в профилактике и тушении пожаров в организациях и населенных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы.
Но отсутствие во многих населенных пунктах пожарных служб или их удаленность от населенных пунктов продолжает вызывать озабоченность.
В результате этого, ежегодно гибнут люди и наносится ущерб их имуществу.
То же самое можно сказать и о сети водно-спасательных станций.
О системе экстренного медицинского реагирования на чрезвычайные ситуации. К сожалению, продолжается гибель людей на таких трассах как Астана – Алматы и Алматы – Капчагай.
Число погибших могло быть меньше, если бы МЧС обладало развитой системой экстренного медицинского реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе, наличием трассовых медико-спасательных пунктов.
Понятно, что это не вина, а беда МЧС. Нет надлежащей технической оснащенности. В том числе недостаток современного воздушного парка спасательной авиации и недоукомплектованность спасательных служб современными техническими средствами связи и оповещения.
О государственных материальных резервах. В свете интенсивной разработки нефтегазовых месторождений на западе Казахстана давно назрела необходимость создания в этом регионе многопрофильной базы хранения государственного материального резерва и спасательного инженерного центра Гражданской обороны. В этой связи, хотелось бы сказать несколько слов по вопросам страхования жизни, здоровья и имущества граждан.
Да, нам надо активизировать работу в этом направлении, но при этом надо учитывать и уровень жизни населения в зонах риска ЧС. Ведь зачастую, им и страховать-то нечем. Поэтому вопрос создания достаточных объемов государственных материальных резервов, в первую очередь, предназначенных для оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оперативных резервов и резервов длительного хранения, продолжает оставаться актуальным.
По вопросу подготовки кадров МЧС. Много лет мы ведем речь о создании Академии гражданской защиты, но образовательный потенциал Кокшетауского технического института МЧС, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поэтому продолжается практика по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в высших учебных заведениях России и Беларуси, а также подготовке спасателей и экспертов в зарубежных учреждениях и центрах. Наверное, пора нам готовить и собственные кадры.
Многое из вышесказанного касается не Министерства по чрезвычайным ситуациям, а, наверное, Правительства в целом, так как требует соответствующего финансового обеспечения.
Поэтому эти вопросы отражены в рекомендациях к сегодняшнему Правительственному часу. Надеемся, что они будут рассмотрены Правительством и будут постепенно решаться, так как от этого зависит не только благосостояние наших граждан, но и их здоровье и жизнь», - заключил А Милютин.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 2.464 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |