Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Южно-Казахстанской области решили приструнить автоперевозчиков



В Южно-Казахстанской области решили приструнить автоперевозчиков

 

В Южно-Казахстанской области решили приструнить автоперевозчиковПроблема нелегальных пассажирских междугородних перевозок существует уже много лет. Регулярно проводятся рейды, проверки, кто-то бьет кулаком по столу и, хмуря брови, приказывает убрать нелегалов с дорог.

Однако все безрезультатно – ежедневно сотни автобусов выходят на маршруты, перевозя тысячи пассажиров, зачастую с риском для жизни людей. Что самое страшное, люди таки гибнут.


В пятницу в Шымкенте прошло совещание, на котором обсуждались вопросы наведения порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Председатель агентства транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бахыт Абишев долго объяснял, зачем все собрались, а потом, обведя собравшихся добрым взором, мягко заявил, что абсолютно все таксомоторные парки Шымкента работают незаконно. Таксисты встрепенулись.

– В Шымкенте 12 официальных таксомоторных парков, около 2800 машин, – пояснял Бахыт Абишев. – И кто из них имеет счетчики? Ни один. Хотя по закону они должны быть. Получается, что 12 таксопарков в Шымкенте работают незаконно. Можно акимату договор расторгать.

Таксисты в свою очередь заявили, что они, в принципе, готовы поставить счетчики, но хотели бы прояснить – кто будет устанавливать таксу. Они сами не могут, акиматы не имеют права.

Курирующий вопросы транспорта заместитель акима области Болатбек Алиев ежовой рукавицей прошелся и по официальным перевозчикам.

– На руках у межрегиональной инспекции транспортного контроля «Онтустик» по Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям имеются выданные для вас документы – генеральные лицензии. И все генеральные лицензиаты, вы все, легализовали незаконных перевозчиков, выдавая им лицензионные карточки. А кто за это будет отвечать, господа регулярные перевозчики?!

Заместитель акима предложил жестко наказывать нарушителей, вплоть до отзыва лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Завершая выступление, Болатбек Алиев заявил, что с проблемой нелегальных перевозок пассажиров можно справиться, только когда все компетентные органы – местные акиматы, транспортный контроль, налоговый департамент, полиция и т.д. – будут действовать вместе.

Кроме того, сложилась парадоксальная ситуация с контролем за проведением техосмотра. В 2012 году контроль за проведением техосмотра возложен на транспортную инспекцию, однако наложить адмответственность за непройденный техосмотр может только управление дорожной полиции. Вот и получается, что транспортная инспекция может выявить фальшивый талон о прохождении техосмотра, но не может принять меры, а УДП не может наложить штраф или еще как-то наказать, так как у них нет базы данных по техосмотрам.

Совещание еще раз показало, что причины безобразного состояния в пассажирской автотранспортной сфере кроются в разобщенности, разрегулированности и разболтанности как самих перевозчиков, так и тех, кто их должен контролировать и направлять. Сам рынок тут дело не выправит, а лишь усугубит. Поэтому нужен более жесткий контроль со стороны административных и контролирующих органов, так как у самих пассажиров пока не хватает гражданской сознательности требовать у перевозчиков качества услуг. А контролерам и администраторам не хватает законодательной базы да и старания, чего уж там греха таить. И где та точка опоры, с помощью которой можно переломить ситуацию, пока остается неясным.

 

Юрий ЕЛИСЕЕВ, Шымкент

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.224 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>