Проблема нелегальных пассажирских междугородних перевозок существует уже много лет. Регулярно проводятся рейды, проверки, кто-то бьет кулаком по столу и, хмуря брови, приказывает убрать нелегалов с дорог. Однако все безрезультатно – ежедневно сотни автобусов выходят на маршруты, перевозя тысячи пассажиров, зачастую с риском для жизни людей. Что самое страшное, люди таки гибнут. |
В пятницу в Шымкенте прошло совещание, на котором обсуждались вопросы наведения порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Председатель агентства транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бахыт Абишев долго объяснял, зачем все собрались, а потом, обведя собравшихся добрым взором, мягко заявил, что абсолютно все таксомоторные парки Шымкента работают незаконно. Таксисты встрепенулись.
– В Шымкенте 12 официальных таксомоторных парков, около 2800 машин, – пояснял Бахыт Абишев. – И кто из них имеет счетчики? Ни один. Хотя по закону они должны быть. Получается, что 12 таксопарков в Шымкенте работают незаконно. Можно акимату договор расторгать.
Таксисты в свою очередь заявили, что они, в принципе, готовы поставить счетчики, но хотели бы прояснить – кто будет устанавливать таксу. Они сами не могут, акиматы не имеют права.
Курирующий вопросы транспорта заместитель акима области Болатбек Алиев ежовой рукавицей прошелся и по официальным перевозчикам.
– На руках у межрегиональной инспекции транспортного контроля «Онтустик» по Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям имеются выданные для вас документы – генеральные лицензии. И все генеральные лицензиаты, вы все, легализовали незаконных перевозчиков, выдавая им лицензионные карточки. А кто за это будет отвечать, господа регулярные перевозчики?!
Заместитель акима предложил жестко наказывать нарушителей, вплоть до отзыва лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Завершая выступление, Болатбек Алиев заявил, что с проблемой нелегальных перевозок пассажиров можно справиться, только когда все компетентные органы – местные акиматы, транспортный контроль, налоговый департамент, полиция и т.д. – будут действовать вместе.
Кроме того, сложилась парадоксальная ситуация с контролем за проведением техосмотра. В 2012 году контроль за проведением техосмотра возложен на транспортную инспекцию, однако наложить адмответственность за непройденный техосмотр может только управление дорожной полиции. Вот и получается, что транспортная инспекция может выявить фальшивый талон о прохождении техосмотра, но не может принять меры, а УДП не может наложить штраф или еще как-то наказать, так как у них нет базы данных по техосмотрам.
Совещание еще раз показало, что причины безобразного состояния в пассажирской автотранспортной сфере кроются в разобщенности, разрегулированности и разболтанности как самих перевозчиков, так и тех, кто их должен контролировать и направлять. Сам рынок тут дело не выправит, а лишь усугубит. Поэтому нужен более жесткий контроль со стороны административных и контролирующих органов, так как у самих пассажиров пока не хватает гражданской сознательности требовать у перевозчиков качества услуг. А контролерам и администраторам не хватает законодательной базы да и старания, чего уж там греха таить. И где та точка опоры, с помощью которой можно переломить ситуацию, пока остается неясным.
Юрий ЕЛИСЕЕВ, Шымкент
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.224 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |