В Казахстане автомобилисты снова объединяются. На этот раз причиной для консолидации стало недовольство, вызванное состоянием автодорог. Первым и наиболее проблемным оказался Кульджинский тракт. Именно его состояние и заставило владельцев автомобилей сообща требовать от властей наведения порядка на дороге. Площадкой для объединения алматинских автовладельцев стала всемирная паутина. Там в специальном блоге люди делятся свежими наблюдениями о новых дырах, ямах и ухабах на трассе Алматы-Хоргос. Несмотря на крайне раздраженный характер комментариев и настрой участников группы недовольных, в ближайшее время капитальный ремонт дороге не светит. Чиновники пока говорят только о планах, реализовать которые, отчасти, намерены на заемные средства. |
Проезд по Кульджинке для Виктора Ткаченко обошелся в копеечку, и едва не стоил жизни. У владельца внедорожника прямо на трассе сломалось и вылетело колесо. Мужчина кое-как успел удержать руль и свернул на обочину. Виктор считает, что причина поломки в плохом состоянии дороги. Ведь автозапчасти на своей машине он поменял недавно.
ВИКТОР ТКАЧЕНКО, АВТОВЛАДЕЛЕЦ:
— Нужно дорогу делать, не точечный ремонт, а нормальный, прокладывать асфальт.
Такие, как Виктор, на придорожное СТО приезжают с завидной регулярностью. Мастера утверждают, если регулярно ездить по Кульджинской трассе, ходовая часть машины приходит в негодность буквально в течение месяца. Сейчас от клиентов у автомастерской нет отбоя. И каждому, кто ставит свою машину на ремонт, приходится выкладывать немалую сумму.
РОБЕРТ ВОЦКЕ, МАСТЕР СТО:
— В среднем тысяч 50-60 — это минимум если не дорогая машина, а если дорогая, то 1000, а то и 2000 долларов.
Общая дорожная беда объединила автовладельцев во всемирной паутине. Чтобы предупреждать друг друга о появившихся ухабах и сообщать о новых путях объезда Кульджинского тракта, люди даже создали специальный блог. В нем сейчас водители требуют у чиновников экстренного выделения средств на капитальный ремонт магистрали республиканского значения.
Вопрос о состоянии автотрассы сообщением Алматы-Хоргос в чиновничьих кабинетах воспринимают очень болезненно. Кульджинский тракт давно компрометирует репутацию Министерства транспорта и коммуникаций. Только в прошлом году был отремонтирован участок дороги от Алматы до Иссыкского поворота, но этой весной его пришлось латать заново. Сейчас в профильном ведомстве уверяют, что ремонт продолжится, но уже на более качественном уровне.
АМАНГЕЛЬДЫ БЕКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МТК РК:
— В текущем году мы планируем охватить ремонтом следующие 23 км. Но здесь уже планируем положить слой. Это между Новоалексеевкой и Маловодным. Т.е. будет положен слой асфальтобетона. Работы там уже начаты в этом году. И в последующем будем идти до Чилика. А от Чилика до Харгоса — это пойдет уже как проект Западная Европа-Западный Китай.
Этот мега-проект должен будет освободить центр Алматы от транзитного транспорта и снизить нагрузку на нынешнюю магистраль. Кстати самый злополучный участок от Алматы до Чилика, где больше всего заносов и рытвин, все-таки отремонтируют капитально. Но только тогда, когда появится новая трасса.
НАТАЛЬЯ КУТЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Строительство участка «Алматы-Хоргос» в рамках проекта Западная Европа-Западный Китай стартует в конце нынешнего года. На эти цели Всемирный банк развития дает заем в сумме более миллиарда долларов. Новая трасса возьмет начало от поселка Чилик и пойдет параллельно уже существующей дороге. Будущая магистраль станет на 50 километров короче. Ожидается, что все строительные работы будут завершены в 2015 году.
Сайт Телекомпании «Седьмой канал» Время загрузки страницы 0.543 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |