На сегодняшний день в Актау на учете в УВД стоит 107 семей, ведущих асоциальный образ жизни, в которых проживает 135 несовершеннолетних детей. В 2011 году 4 семьи были лишены родительских прав, с начала этого года уже две. В редакцию «Лады» позвонила женщина. По её словам, соседи, имеющие троих несовершеннолетних детей, злоупотребляют алкоголем, причем, «пьют на детские пособия, а дети тем временем болтаются на улице без присмотра грязные и голодные». |
Пригласив представителей УВД по делам несовершеннолетних, Департамента по защите прав детей и органов опеки и участковых мы отправились по указанному адресу.
Семья Ивановых (фамилии и имена героев изменены - прим автора.) проживает в 22 микрорайоне. Среди соседей имеют репутацию алкоголиков и дебоширов. Участковый микрорайона здесь частый гость.
В день нашего визита Ивановы выпивали. Дверь нам открыла хозяйка дома. Помимо неё в квартире находился сожитель и пара соседей, таких же любителей выпить. На столе бутылка водки и кусок засохшего хлеба. Трое детей Ивановых, младшему из которых едва исполнилось два года, бегали здесь же в перепачканных майках.
К визиту нашей делегации Ивановы были явно не готовы, от чего и встретили нас далеко не дружелюбно. Ольга, мать семейства, не работает. По её словам, и рада бы, «но детей оставить не с кем, к тому же она инвалид и рука у неё сломана, и нога болит, и инсульт пережила». Так же объясняет и любовь к спиртному.
- Все болит, - говорит Ольга, демонстрируя нам синяки на руках и ногах. - Еще и соседка меня избила, вот синяк под глазом. Родителей у меня нет. Я вообще одна. Потому и выпиваю. А еще праздник был недавно - что я не имею права за покойных родителей выпить?
По словам женщины, за детьми она смотрит «как полагается». Они всегда накормлены и помыты. Правда тот факт, что старший восьмилетний сын до сих пор не ходит в школу Ольгу не смущает. «Он не хочет, что же я поделаю» - говорит она.
- Он без средней дочки, которой сейчас шесть лет, идти не хочет. На следующий год вместе и пойдут. А сейчас я за ними смотрю. Гуляю с ними всегда, одних не выпускаю. То, что одни они без присмотра бегают, соседи наговаривают. И про то, что пьем мы на детские пособия тоже вранье. Все деньги тратим на продукты для детей, - говорит женщина.
Тем не менее, холодильник семьи «рассказал» нам об обратном. Открыв дверцу агрегата, мы увидели бутылку водки на абсолютно пустых полках. Но и этому факту у Ольги нашлось объяснение: «Все съестное мы у соседки снизу храним — яйца, крупы, мясо».
Выслушав мать, представители органов опеки оформили протокол, поставили семью на учет и дали неделю времени, чтобы те одумались и перестали вести асоциальный образ жизни. В противном случае документы будут переданы в суд на лишение родительских прав.
- Детский дом – не лучшее решение, - говорит Риза Кукашевна, представитель Департамента по защите прав детей, - поэтому мы до последнего предпринимаем попытки оставить детей в семье, пытаемся достучаться до родителей, уговариваем изменить образ жизни. Иногда это действенно.
Старший лейтенант полиции Аман Абдулатов так же считает, что шансы на то, что родители изменятся, есть.
- У меня на памяти есть несколько положительных примеров. Была у нас на учете женщина, которая очень сильно пила и детей у неё отобрали. В течение трех месяцев она бросила выпивать, устроилась на работу и забрала своих детей из приюта. Для некоторых родителей лишение прав, как холодный душ. Заставляет одуматься, - рассказал Аман Абдулатов.
Автор: Светлана Антонова
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.260 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |