Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Восточном Казахстане из примерно 400 услуг, которые оказывают госорганы, стандартизировано 46



В Восточном Казахстане из примерно 400 услуг, которые оказывают госорганы, стандартизировано 46

 

В Восточном Казахстане из примерно 400 услуг, которые оказывают госорганы, стандартизировано… 46Восточный Казахстан – пилотный регион по внедрению электронного правительства. Несколько лет специалисты потратили на создание эффективной и прозрачной модели партнерства государства и предпринимателей. Разработали регламенты и стандарты ряда услуг. Вывели саму формулу e-правительства: компьютерные технологии плюс электронные услуги. И что в итоге? В прошлом году усть-каменогорская неправительственная организация «Зубр» в ходе исследования выяснила: львиная доля горожан при обращении в ЦОН не смогла с первого раза сдать документы. То есть получить услугу. В целом оценка качества госуслуг гражданами колеблется от «среднего» до «ниже среднего».

– Я пришел к выводу, – дал комментарий директор проекта по Казахстану Pragma USAID Сергей ПИЗИКОВ, – что в упрощении системы не заинтересованы ни госорганы, ни предприниматели. Первые – из-за понятного нежелания потерять кормушку, вторые – из страха перед неизвестностью. В частных беседах предприниматели так и говорят: эта система нам знакома, нужные чиновники прикормлены, а если все изменить, придется заново искать подходы. Кроме того, есть проблема самовоспроизводства административных барьеров. Яркий пример – сфера лицензирования. Как только какие-то требования упрощаются или отменяются, вместо них тут же возникают другие, более изощренные. Сам о лицензировании уже трижды пересматривался!


К чему приводят подобные госуслуги, видно на примере торговли. Какое-то время назад правительство потребовало лицензировать продажу одного напитка. Условия получения лицензии – драконовские. В результате в городах Восточного Казахстана одно время со всех прилавков он попросту исчез. Точнее, его продавали из-под полы. С одной стороны, в «тень» ушла часть налогов, с другой – контролирующие органы получили возможность «договориться» с бизнесменами.

– В идеале абсолютно все госуслуги должны получить свои регламенты и стандарты, – отметил бывший сотрудник корпорации Pragma эксперт Александр ГРИГОРЬЕВ. – Однако на деле ведомства часто работают в противоположном направлении. Вот пример: в Усть-Каменогорске на уведомлениях ГАИ о наложении штрафа за превышение скорости значится, что водитель после оплаты штрафа обязан явиться в УДП. В конкретный кабинет – предъявить квитанцию. Зачем? Разве это не условие для коррупции? И таких примеров масса!

Автор: Галина ВОЛОГОДСКАЯ

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.378 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>