Восточный Казахстан – пилотный регион по внедрению электронного правительства. Несколько лет специалисты потратили на создание эффективной и прозрачной модели партнерства государства и предпринимателей. Разработали регламенты и стандарты ряда услуг. Вывели саму формулу e-правительства: компьютерные технологии плюс электронные услуги. И что в итоге? В прошлом году усть-каменогорская неправительственная организация «Зубр» в ходе исследования выяснила: львиная доля горожан при обращении в ЦОН не смогла с первого раза сдать документы. То есть получить услугу. В целом оценка качества госуслуг гражданами колеблется от «среднего» до «ниже среднего». – Я пришел к выводу, – дал комментарий директор проекта по Казахстану Pragma USAID Сергей ПИЗИКОВ, – что в упрощении системы не заинтересованы ни госорганы, ни предприниматели. Первые – из-за понятного нежелания потерять кормушку, вторые – из страха перед неизвестностью. В частных беседах предприниматели так и говорят: эта система нам знакома, нужные чиновники прикормлены, а если все изменить, придется заново искать подходы. Кроме того, есть проблема самовоспроизводства административных барьеров. Яркий пример – сфера лицензирования. Как только какие-то требования упрощаются или отменяются, вместо них тут же возникают другие, более изощренные. Сам о лицензировании уже трижды пересматривался! |
К чему приводят подобные госуслуги, видно на примере торговли. Какое-то время назад правительство потребовало лицензировать продажу одного напитка. Условия получения лицензии – драконовские. В результате в городах Восточного Казахстана одно время со всех прилавков он попросту исчез. Точнее, его продавали из-под полы. С одной стороны, в «тень» ушла часть налогов, с другой – контролирующие органы получили возможность «договориться» с бизнесменами.
– В идеале абсолютно все госуслуги должны получить свои регламенты и стандарты, – отметил бывший сотрудник корпорации Pragma эксперт Александр ГРИГОРЬЕВ. – Однако на деле ведомства часто работают в противоположном направлении. Вот пример: в Усть-Каменогорске на уведомлениях ГАИ о наложении штрафа за превышение скорости значится, что водитель после оплаты штрафа обязан явиться в УДП. В конкретный кабинет – предъявить квитанцию. Зачем? Разве это не условие для коррупции? И таких примеров масса!
Автор: Галина ВОЛОГОДСКАЯ
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.378 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |