Казахстан стал первым Центрально-Азиатским государством, которое подписало Болонскую декларацию и является полноправным членом Европейской зоны высшего образования. Идеи Болонского процесса стали одной из основ Госпрограммы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-министра РК. Государственная политика в сфере образования ориентирована на внедрение международных стандартов в данной области, построение открытой образовательной сферы, повышение уровня конкурентоспособности в мире. |
Выступая вчера, 26 апреля, в Бухаресте на Конференции министров Европейского пространства высшего образования министр образования и науки Б.Жумагулов отметил, что все принципы и направления Болонского процесса поддерживаются и последовательно претворяются в жизнь.
«Уже более 5 лет назад мы перешли на принятую в Европейском пространстве трехуровневую систему подготовки специалистов, окончательно отказались от прежней системы ученых степеней. В Казахстане полностью изменена структура высшего образования, внедрена кредитная технология обучения. Развивается академическая мобильность студентов и преподавателей», - подчеркнул министр образования и науки РК.
Казахстанские вузы, и прежде всего «Назарбаев университет», готовы к приему студентов из Европы. Также министр образования и науки РК предложил создать в г.Астана Бюро Болонского процесса.
«С целью расширения Европейской зоны высшего образования и активизации Болонского процесса в Центрально-Азиатском регионе предлагаем создать в столице Республики Казахстан городе Астане Бюро Болонского процесса по Центрально-Азиатскому региону», - сказал Бакытжан Жумагулов.
В настоящее время Казахстан приступил к развертыванию Национальной сети независимых аккредитационных агентств, действующих по Болонским критериям. Планируется, что в последующем данные агентства войдут в общеевропейскую систему качества образования.
Напомним, в марте 2010 года Казахстан подписал Болонскую декларацию. Присоединение к Болонскому процессу определило основные направления и приоритеты модернизации высшей школы Казахстана.
Согласно концепции Болонского процесса в Казахстане меняется соотношение обязательных курсов и курсов по выбору. С 2011 года академическая свобода вузов в бакалавриате расширена до 55 %, в магистратуре до 70 %, в докторантуре до 90 %. Это дает возможность вузам самостоятельно разрабатывать образовательные программы с привлечением работодателей и социальных партнеров. Сегодня 38 вузов разработали и реализуют совместные образовательные программы.
Все вузы ведут подготовку кадров в соответствии с трехуровневой моделью (бакалавриат – магистратура – докторантура) по кредитной технологии обучения. Также разработан механизм внутренней академической мобильности по принципу «региональный вуз – национальный университет», когда студенты региональных вузов могут пройти обучение в ведущих вузах республики. За 2011 год более 400 студентов и магистрантов региональных вузов прошли обучение в ведущих университетах страны.
В 2011 году 350 казахстанских магистрантов прошли обучение в лучших вузах Европы, Юго-Восточной Азии и СНГ в течение одного академического периода. Из года в год растет количество приглашенных зарубежных профессоров. В прошлом году в ведущих вузах Казахстана читали лекции, проводили семинары, мастер-классы более 1700 зарубежных ученых и преподавателей.
Участие Казахстана в Болонском процессе позволит расширить доступ к европейскому образованию, повысить качество и конкурентоспособность национальной системы образования.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.228 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |