Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Министр нефти и газа Казахстана обещает, что дефицита ГСМ в текущем году не будет



Министр нефти и газа Казахстана обещает, что дефицита ГСМ в текущем году не будет

 

министр нефти и газа Сауат МынбаевРешение правительства республики ввести предельные цены на бензин в этом году должно стать своеобразным щитом против утечки нефтепродуктов за пределы страны.

Кроме этого, планируемая реконструкция трех отечественных НПЗ никоим образом не отразится на объемах их производства. Это вчера журналистам пообещал министр нефти и газа Сауат Мынбаев. Нынешние цены на ГСМ в нашей нефтедобывающей республике продолжают возмущать всех: и автовладельцев, число которых растет год от года, и депутатов, и экспертов. Тем не менее, мы восприняли их как данность, и каждый, заправляя своего «железного коня» на АЗС, идет платить  нужную сумму.


Как в известно, месяц назад правительство приняло решение об очередном повышении предельных цен на бензин.  Так, дизельное топливо  сегодня стоит 95 тенге за литр. За ходовой бензин марки Аи-92  мы отдаем по 112 тенге за литр.

– Если те предельные цены, которые устанавливает правительство, отражают общий уровень рыночной конъюнктуры, то дефицита не будет, и я надеюсь, что апрельское повышение цены дает пусть небольшой, но запас рентабельности, который позволит решить проблемы с дефицитом, – сказал журналистам Сауат Мынбаев.

Он выразил надежду, что нацкомпания «КазМунайГаз» в этом году не понесет убытков, как это было в предыдущие годы. Дело в том, что КМГ закупал российский бензин по высокой цене и торговал себе в убыток по низкой цене.

Мынбаев  заметил, что раньше единственным препятствием для ввоза российского бензина в Казахстан были искусственно заниженные цены у нас. Напомним, что именно ГСМ российского производства покрывал недостающие 30–40% внутренних потребностей казахстанского рынка в том же ходовом бензине марки Аи-92.

Но теперь,  считает министр, когда стоимость нефтепродуктов и в России, и в нашей республике сравнялась, нет смысла ставить заслоны, которые тем более неприемлемы в рамках создания Единого экономического пространства.

– Тогда регулируется оптовая цена в России или нет – для нас все равно, для нас важно не перегнуть свою административную палку, чтобы имело смысл завозить ГСМ, – сказал Мынбаев.

Кроме этого, он заверил журналистов, что на период реконструкции трех нефтеперерабатывающих заводов страны объемы их поставок ГСМ на внутренний рынок не снизятся.

– Мы не предполагаем остановок заводов в период реконструкции. Каждый из трех НПЗ один месяц в году не работает, так как они встают на планово-предупредительные ремонты, которые мы разбрасываем по времени так, чтобы это не сказалось на поставках на внутренний рынок, – сказал он.

Он добавил, что в 2020 году в Казахстане планируется  начать строительство четвертого по счету НПЗ. Во внимание берется тенденция серьезного роста спроса на ГСМ к 2025 году в Казахстане.

Кульпаш КОНЫРОВА, Астана

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.613 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>