Главой государства уделяется большое внимание вопросам активного развития отечественного предпринимательства, защиты и поддержки частного бизнеса. Успешное претворение в жизнь этой стратегической задачи тесно связано с эффективным использованием правозащитного потенциала прокуратуры, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры РК. Надзорными органами осуществляется большая целенаправленная работа по совершенствованию действующих механизмов контроля и оперативного устранения нарушений законности, связанных с неправомерным вмешательством контролирующих органов в предпринимательство. Пресс-служба Генеральной прокуратуры |
Одной из защитных мер бизнеса стала инициатива органов прокуратуры по введению регистрации всех проверок субъектов предпринимательства, которая позволила пресекать незаконные действия контролирующих органов еще на стадии назначения проверок.
Вопросы соблюдения законности при планировании государственными органами проверок субъектов частного предпринимательства обсуждались сегодня на заседании коллегии Генеральной прокуратуры под председательством Генерального Прокурора Асхата Даулбаева.
В работе коллегии приняли участие руководители ряда министерств и ведомств, в режиме видеоконференцсвязи - территориальные прокуроры.
В ходе заседания состоялось конструктивное и принципиальное обсуждение наиболее серьезных и характерных нарушений требований законодательства, которые способствовали повсеместному и массовому нарушению прав предпринимателей, прав и интересов граждан.
Актуальность повестки дня была продиктована результатами проведенной Генеральной прокуратурой проверок соблюдения законности при планировании проверок субъектов частного предпринимательства министерствами по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, финансов, сельского хозяйства, индустрии и новых технологий, охраны окружающей среды. За последние два года именно этими ведомствами чаще всего допускались незаконные проверки бизнеса.
В ходе проверок вскрыты факты формирования планов проверок вопреки требованиям критериев оценки степени риска. Немало фактов, когда они утверждались не уполномоченными на то должностными лицами. Нередко нарушалась периодичность проверок. В итоге прокурорами признаны нелегитимными более 26,5 тыс. проверок контролирующих органов.
Вместе с тем, как выяснили прокуроры, ненадлежащая организация проверок в санитарно-эпидемиологической, медицинской и фармацевтической сферах привели к тому, что более тысячи обращений граждан госорганами остались без внимания. К примеру, Комитетом государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городу Алматы по поступившим 165 обращениям о нарушениях санитарно-эпидемиологических правил не проводилось ни одной проверки. Вместо этого заявителям даны формальные отписки. Между тем, речь в обращениях шла о предпосылках для возникновения реальной угрозы безопасности жизни и здоровья населения.
Сложившаяся ситуация требует принятия качественно новых подходов, способных переломить ситуацию, отмечалось на коллегии. В этой связи, признана необходимость принятия комплексных мер по выработке согласованных предложений и действий, направленных на недопущение незаконно запланированных проверок субъектов предпринимательства. Озвучены задачи по созданию благоприятного климата для ведения бизнеса, усиление ведомственного контроля и повышению требовательности к профессиональному уровню сотрудников, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
Также рекомендовано пересмотреть критерии оценки степени риска всех контрольно-надзорных органов в соответствии с требованиями законодательства. В этих целях предложено автоматизировать процедуру планирования проверок.
Территориальным прокурорам поручено обеспечить надлежащий надзор за соблюдением законности при формировании государственными органами планов проверок субъектов частного предпринимательства, своевременно и оперативно принимать меры, направленные на профилактику и пресечение фактов давления на бизнес, защиту прав и интересов граждан.
По итогам работы коллегии внесено представление об устранении выявленных нарушений законности в адрес Правительства Республики Казахстан.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.237 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |