Подводя итоги ознакомления с деятельностью нефтетранспортной системы региона, находившийся в Атырауской области председатель ФНБ «Самрук-Увзына» Умирзак Шукеев особое внимание уделил вопросу транспортировки нефти морского месторождения Кашаган. «Мы жестко требуем от участников Северо-Каспийского проекта, чтобы они начали первую добычу морской нефти уже в этом году. Но если мы ставим так вопрос, значит, мы должны заблаговременно продумать: куда пойдет эта нефть? По каким трубам? Если по железной дороге, то откуда и сколько? Сейчас в регионе создана рабочая группа из представителей «Аджип ККО», КТЖ и КМГ. Объемы, которые называются, постоянно меняются. Но это не причина, чтобы не работать детально над этим вопросом. Железная дорога принадлежит нам, трубопроводную систему мы контролируем, морской и речной порты наши. Так что если мы толкаем участников консорциума на ускорение начала добычи, - как только она начнется, не должно быть проблем с отправкой морской нефти потребителям», - поставил перед руководителями национальных компаний задачу Умирзак Шукеев. |
На первом этапе разработки гигантского месторождения Кашаган на шельфе Каспийского моря планируется добывать до 300 тыс. баррелей нефти в сутки, на втором этапе - свыше 450 тыс. баррелей в сутки. На пике добычи месторождение может давать до 1.5 млн. баррелей нефти в сутки.
Автор: А. Соколов
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |