Ситуация, когда малообразованный таможенникв международном аэропорту какой-нибудь богом забытой Австрии делает вид, что впервые слышит слово Kazakhstan, уже всех достала. Именно поэтому Казахстанский институт политических решений организовал заседание “Страновой PR: Казахстан? А где это?”, посвященное имиджмейкингу страны. Пора всем показать, где саки зимуют!
|
Народу была куча. Что занимательно, форум освятили своим присутствием представители власти, а именно депутат мажилиса Танирберген БЕРДОНГАРОВ и советник МИД РК, член Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО Жанат ЗАКИЕВА. Мажилисмен всю дорогу непоколебимо молчал. Наверное, у Бердонгарова нет проблем с идентификацией за рубежом - только вышел из самолета, и все сразу поняли, откуда он такой. А вот г-жа Закиева выступила с передовой презентацией “Деятельность МИД РК в формировании имиджа Казахстана на международной арене”, подготовленной, кажется, при помощи самых лучших пятиклассников страны. Так собравшиеся узнали, что главный символ Казахстана - это Золотой человек (точнее, золотой костюм - снаружи блестит, а внутри ничего нет. - Т.Б.). И что пора избавляться от образа страны - сырьевого придатка. И что со СМИ надо работать, а Родину любить. В качестве положительных раскрученных брендов выступавшая привела Алматы - город яблок и Заилийский Алатау - родину тюльпанов.
- И что? - отреагировал позже креативный директор рекламного агентства Нуркен ХАЛЫКБЕРГЕН. - Мне, например, совершенно все равно, где родина вишни и где появился персик. Да вообще никому до этого дела нет!
Нуркен в целом как-то очень дерзко ставил под сомнение лучшие достижения казахстанских земледельцев. Взять, к примеру, председательство Казахстана в ОБСЕ. По мысли пиар-специалиста, это знаменательное событие ничего нам не дает, потому что “никого же не волнует, кто возглавляет АСЕАН или ЭСКАТО”. Очень опрометчиво делать такие неподтвержденные заявления! Ведь достаточно сказать за рубежом: “ Я из Казахстана, председателя ОБСЕ, родины саксаула и барханной сойки!”, как иностранцам сразу все станет с нами ясно.
Вслед за МИД слово взяла президент Казахстанского пресс-клуба Асель КАРАУЛОВА. Ее выступление было более предметным и менее комплиментарным. Так, Караулова заявила, что все государственные ведомства, втянутые во внешний пиар, работают разрозненно, а самое главное: “Я читала, что на страновой пиар Казахстан потратил в прошлом году $10 миллионов. Куда же они ушли?”.
И тут же сама частично, миллиона так на два, ответила:
- Я разговаривала с бывшим послом США. Он меня спросил: зачем вы тратите столько денег на рекламу страны в газетах? Это же мусор, никто заказные материалы не читает. А цены на размещение такого пиара начинаются от $200 тысяч.
Что ж, надо радоваться таким замечательным начинаниям. Не каждая же страна себе такое может позволить. А тут еще Халыкберген вспомнил, что суммы, потраченной на реконструкцию высокогорного комплекса “Медео”, канадцам хватило на строительство стадиона, на котором открылись Олимпийские игры. Ну как открылись, так и закрылись, а у нас имидж - на него нам денег не жаль.
Минорные лады заседания прервал радостным криком души режиссер Ермек ШИНАРБАЕВ:
- Я занимаюсь кино и классической музыкой. И могу сказать, что ни в кино, ни в музыке мы не страдаем от того, что нас не знают. Нас знают очень хорошо!.. У нас совершенно уникальное кино. Посмотрите фильм “Тюльпан”. Его назвали “убийцей”, потому что если он попадает на фестиваль в конкурс, у других картин просто нет никаких шансов!
Правда, Ермек забыл, что у самого “Тюльпана” не было шансов внутри страны. На открытиии кинофестиваля “Евразия-2008” госсекретарь и глава МИД Канат САУДАБАЕВ 40 минут рассказывал про фантастические достижения Казахстана, особенно в областях демократии и нанотехнологий, а вслед за его спичем показали “Тюльпан” - про то, как казахи пасут овец в голой степи и слушают по радио о фантастических достижениях страны... До свидания, “Тюльпан”, до свидания!
- У нас ситуация со страновым пиаром очень хорошая! - продолжал увлекающийся Шинарбаев. - Возможно, я ошибаюсь, но мне так кажется.
Известному пиарщику Куату ДОМБАЮ кажется по-другому:
- По-моему, не стоит переоценивать ситуацию по узнаванию Казахстана за рубежом. Нас однозначно не знают. И единственный фильм, посвященный нашей стране, продающийся в duty free, - это “Борат”.
Вместе с тем не стоит и недооценивать ситуацию. Пиар-директор корпорации ZERE Майраш ТАЙКЕНОВА заявила, что на дискотеках в Малайзии перед входом висят таблички “No dogs, no Kazakhs!” (нет - собакам, нет - казахам). Вот так, мол, зарекомендовала себя наша молодежь. Все начали охать и ахать от ужаса, словно имидж Казахстана в глазах остального мира формируется на дискотеках Куала-Лумпура.
Между тем дискуссия постепенно эволюционировала, а к финалу форума даже стали проясняться очевидные вещи: как ты ни пиарь кислый пирожок, достаточно откусить от него, чтобы понять, что к чему. Поэтому и “Тюльпан” не ко двору. Поэтому и непонятно, что пиарить. Поэтому та же разрекламированная Азиада-2011 может накрыться медным тазом: непонятно ничего, включая решение вопросов с проживанием иностранцев (простых казахстанцев - тоже, но это уже системная задача на всю жизнь) и отсутствие связи третьего поколения 3G. То есть на картинке зарубежные гости увидят одно, а в реальности - другое. Начиная, как заметила Караулова, с суровых таможенников в аэропорту, которые настолько суровы, что даже голову не моют.
- А может, и лучше, что нас нигде не знают? - предположил Домбай. - Зачем о нас, таких, им знать?
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.187 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |