В КТЖ состоялись общественные слушания по итогам производственно-финансовой деятельности компании за 2011 год и основным задачам на 2012 год, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «ҚТЖ». В общественных слушаниях приняли участие потребители услуг – грузоотправители, грузополучатели и представители экспедиторских компаний, общественные объединения и ассоциации, а также представители различных государственных органов и организаций: депутаты Парламента РК, представители Агентства РК по регулированию естественных монополий, Министерства транспорта и коммуникаций РК, АО «Самрук-Казына» и НДП «Нур Отан». |
По праву модератора к участникам слушаний обратился Вице-президент АО «НК «Өазақстан темір жолы» Ермек Кизатов. По его словам, открытый диалог с потребителями услуг служит основой для повышения эффективности деятельности Компании в новых экономических условиях и помогает выработать дальнейшие пути взаимодействия компании с ее партнерами.
С докладом о результатах производственно-финансовой деятельности компании за 2011 год и основных задач на 2012 год выступил Управляющий директор по экономике Алмас Лепесбаев. Он напомнил участникам слушаний, что к сфере естественных монополий относятся услуги магистральной железнодорожной сети, подъездных путей и по передаче и (или) распределению электрической энергии, предоставляемые АО «НК «ҚТЖ». В своем докладе Алмас Лепесбаев отметил, что в 2011 году компания улучшила производственные и финансовые показатели по сравнению с 2010 годом. Так грузооборот составил 223,6 млрд. т-км, что выше показателя 2010 года на 4,9%, пассажирооборот составил 14 648 млн. пасс.-км, что на 4,7% больше, чем в предыдущем году.
За счет инвестиционных вложений в прошлом году произведен капитальный ремонт более 652 км верхнего строения пути, что позволило увеличить скорость движения поездов, снизить протяженность участков пути с перепропущенным тоннажем, снизить уровень износа основных средств на 2-3% за год. Кроме того, построены железнодорожные линии «Узень – госграница с Туркменистаном» и «Жетыген - Коргас», приобретена путевая техника, произведен капитальный ремонт зданий и сооружений, электрифицированы участки Костанай-Железорудная, внедрены новейшие информационные технологии (ВОЛС, АЦУП, ERP-SAP, МультиРейл), созданы системы информационной защиты и безопасности, увеличена пропускная способность на пограничной станции Достык до 20 млн. тонн, приобретено и модернизировано 110 единиц локомотивов, приобретено 7059 единиц грузовых вагонов и произведен капитальный ремонт 1273 вагонов.
Реализация инвестиционной программы 2008-2011 годов позволила преодолеть тенденцию старения объектов железнодорожной инфраструктуры, локомотивов и вагонного парка. Так, уровень физического износа объектов инфраструктуры снизился с 69% в 2008 году до 64% в 2011г. Тем не менее, существующий уровень износа 64% достаточно высок, так как нормативным принято считать износ на уровне 40%. Положительная динамика снижения уровня износа с 2009 года явилась результатом системного подхода к вопросу модернизации и обновления объектов инфраструктуры, ежегодного устойчивого роста объема капитальных вложений.
Обновление объектов инфраструктуры и подвижного состава все еще требует значительных затрат капитального характера, с учетом реализации которых будет достигнут нормативный показатель износа к 2020 году.
На 2012 год АО «НК «ҚТЖ» поставлены следующие цели и задачи - это модернизация верхнего строения пути, протяженностью 668 км, приобретение путевой техники, обновление и модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта, дальнейшее развитие станции Достык, информатизация и развитие связи, приобретение и капитальный ремонт 15 753 грузовых вагонов, приобретение и капитальный ремонт 188 единицы тягового подвижного состава, приобретение приборов безопасности.
В своем выступлении Алмас Лепесбаев также рассказал о работе компании в рамках Единого экономического пространства, где Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация приняли на себя обязательства по унификации до 1 января 2013 года железнодорожных тарифов на грузовые перевозки по видам сообщений (внутриреспубликанское, экспортное и импортное) внутри каждого из государств. В результате изменения тарифов с 1 апреля 2012 года уровень унифицированных тарифов по всем видам сообщений достиг более 60%. Оставшиеся 40% тарифов необходимо будет унифицировать до 1 января 2013 года.
Также на слушании выступил Директор филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Кайрат Саурбаев с докладом о деятельности по предоставлению монопольных услуг. В целом Кайрат Саурбаев отметил, что уровень износа большей части подъездных путей и всех подстанций, осуществляющие передачу и (или) распределение электрической энергии, выше критической нормы, что требует повышения уровня тарифов на данные услуги.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 1.357 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |