Стоимость одного паркомата для организации запланированных платных автостоянок в Алматы составит от 4 до 10 тыс. евро, сообщил начальник управления природных ресурсов и природопользования города Алтай Рахимбетов. «Мы провели мониторинг, в результате которого установлено, что стоимость одного паркомата, в зависимости от страны изготовителя, колеблется от 4 до 10 тысяч евро», - сказал он на депутатских слушаниях маслихата города в среду. |
А. Рахимбетов отметил, что в общем на каждую стоянку инвестиционные затраты составят порядка $15 тыс., из расчета 1 паркомат на 150 мест.
«При этих затратах владелец может окупить вложенные средства за 3 года. Договор также составляется на 3 года. Прибыль оператора, эксплуатирующей организации, составляет 20%», - добавил он.
Вместе с тем А. Рахимбетов отметил, что организация, выигравшая тендер на эксплуатацию автостоянки, должна будет завершить все необходимые работы по оборудованию автостоянок в течение 4 мес.
«С момента вступления в силу договора после проведения тендера эксплуатирующие организации в течение 4 месяцев… должны завершить работу по оборудованию автостоянок с учетом вех требований, предусмотренных правилами. … Пока они эти условия не выполнят, он не имеют право эксплуатировать данную автостоянку», - отметил глава управления.
«И если в течение этих 4 месяцев организация не будет предпринимать действий, то условия тендера по данному лоту аннулируются, и данный лот вновь выставляется на повторное проведение», - добавил он.
Кроме того, предусматривается фиксированная минимальная плата за доверительное управление и право пользования земельным участком под автостоянку.
«За доверительное управление в бюджет эксплуатирующие организации будут вносить плату. Предлагаемый размер фиксированной минимальной платы должен быть не менее 2 часов от периода работы, то есть 200 тенге (стоимость оплаты будет составлять Т100 в час - КазТАГ)», - сказал А. Рахимбетов.
При этом он отметил, что «на тендере, при выборе всех параметров соответствия, также будет учитываться условие отчислений в бюджет».
«Кто больше даст при одинаковых условиях, тот значит и будет определен победителем», - подчеркнул А. Рахимбетов.
По его словам, в фиксированной минимальной ставке предусмотрен риск намеренного вывода из строя электронной системы оплаты операторами.
«В случае, если электронная система оплаты не будет работать по каким-то причинам, то за отчетный период отчисления в бюджет будут увеличиваться до 6 часов оплаты. Это сделано с целью того, чтобы у эксплуатирующей организации не появлялось соблазна выводить из строя свою электронную систему», - отметил он.
Напомним, В Алматы разработаны правила организации платных автостоянок с внесением изменений в земельный кодекс и закон «Об особом статусе города Алматы». Их цель - формирование единой политики по организации стояночных зон, создание условий для обеспечения качества оказания услуг по стоянке, обеспечения безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижения уровня загрязнения окружающей среды на территории города.
Также планируется ввести штрафные санкции за отказ автовладельцев оплачивать парковку на платных автостоянках.
«Нерешенным на сегодняшний день является вопрос принудительного взыскания платы с лиц, отказывающихся производить оплату, так как данные действия не попадают под действия правил дорожного движения и кодекса об административных правонарушениях. В настоящее время нами подготовлены предложения в правительство по внесению изменений в закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми можно было бы привлечь автовладельцев (к ответственности – КазТАГ)», - сказал начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алтай Рахимбетов на депутатских слушаниях маслихата города в среду.
Он пояснил, что необходимо ввести штрафы для таких автовладельцев. Предлагается передавать данные о нарушителях, которые будет фиксировать система видео-наблюдения автостоянок, в суд для принудительного взыскания оплаты.
«Чтобы были предусмотрены штрафы за неоплату парковки на специально отведенных местах. Например, на платных автостоянках, которые мы внедряем в Алматы, человек приехал, заплатил за час, а за второй час не заплатил. Вот чтобы ему за это были штрафные санкции. На сегодняшний день это не прописано в законодательстве», - отметил А. Рахимбетов.
А. Рахимбетов уточнил, что данные предложения планируется направить на рассмотрение правительство в ближайшее время.
Казахское телеграфное агентство «КазТАГ» Время загрузки страницы 2.027 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |