Важное значение, говорится в послании президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана, имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Континентальная трасса протяженностью 8 445 километров даст новые стимулы для развития нашей экономики.Реализация данного проекта позволит нашей стране стать важным звеном на пути международной торговли, обеспечивающей продвижение товаров из стран Азии в Европу. А современное асфальтовое покрытие дороги позволит сократить сроки доставки грузов с сегодняшних сорока дней до десяти. |
Но вместе с этим нельзя допустить ситуацию, при которой экономика страны движется вперед, а структуры, призванные обеспечивать соответствующее экономическое развитие, отстают от требований современности. Уже сегодня таможни «Хоргос» и «Калжат» не справляются с транспортным и пассажирским потоком. А что будет, когда товарооборот Казахстана с Китаем увеличится в разы?
В департаменте таможенного контроля по Алматинской области в ходе консультативного совета с участием предпринимателей и таможенников шел разговор именно об этом. О строительстве новых таможенных постов на казахстанско-китайской границе, способных в значительной степени разгрузить хоргосскую и калжатскую таможни. В не столь отдаленном будущем предусмотрено создание нового таможенного поста общей площадью пятьдесят гектаров, обеспечивающего пропуск пассажирского автотранспорта и больших грузовых машин на участке дороги Западная Европа – Западный Китай.
Близится к завершению и строительство железнодорожной линии Хоргос – Жетыген, которая значительно увеличит грузопоток товаров.
А уже с 18 апреля 2012 года начнет работу Международный центр приграничного сотрудничества, способный ежедневно через свои терминалы пропускать на территорию МЦПС и расположенных там выставочных павильонов порядка десяти тысяч граждан Казахстана и КНР.
Комментарий заместителя начальника ДТК по Алматинской области Нурлана Альжанова: «Что касается дороги Западный Китай – Западная Европа, то на казахстанско-китайской границе будет оборудован современный таможенный пункт, отвечающий всем требованиям сегодняшнего дня. Как есть морской порт, так и это будет порт сухопутный. А всего в рамках проекта дороги Западный Китай – Западная Европа мобилизовано 3 434 единицы техники, 15 асфальтобетонных и четыре цементобетонных завода».
Серик МАЛЕЕВ,фото Айтжана МУРЗАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.219 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |