Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане подорожают авиабилеты на внутренние рейсы



В Казахстане подорожают авиабилеты на внутренние рейсы

В Казахстане подорожают авиабилеты на внутренние рейсы Авиакомпания «Эйр Астана» информирует о повышении цен на авиабилеты на внутренних рейсах, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу компании.

С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к  повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% .


В 2011 году были введены в действие поправки в Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которых  отменили государственное регулирование цен на авиационный керосин. «Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо. Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки  в размере 10,9 млн. долларов США», - сообщает «Эйр Астана».

Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev,  испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает общие потери авиакомпаний мира в 2012 году по причине увеличения цены на авиатопливо в цифру 6 млрд. долларов США. Даже некоторые из наиболее успешных международных авиалиний, таких как Cathay Pacific, Singapore Airlines, Lufthansa и Emirates сообщили о большом снижении прибыли в 2011 году. Вторая крупнейшая авиакомпания Европы- Air France-KLM также объявила об убытках, равных 850 млн. евро.

«Для того чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался  только на международных рейсах. Однако в Законе РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» закреплено понятие топливного сбора и право авиакомпаний на его взимание. Согласно п.9 ст.76 данного закона, «топливным сбором является сбор, взимаемый авиакомпанией с целью компенсации роста затрат на авиационное топливо в период действия тарифа на перевозку, при расчете которого данный рост учесть не представлялось возможным». После детального изучения вопроса «Агентством по регулированию естественных монополий», аналитики данного регулирующего органа пришли к заключению о необходимости повышения цен на авиабилеты на внутренних маршрутах с целью компенсации роста цен на авиатопливо», - говорится в сообщении.

«Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ.  Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов» - комментирует ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.

Сегодня в авиакомпании «Эйр Астана» существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.

В целом, стоимость авиаперелета «Эйр Астаной» на любом направлении складывается из следующих составляющих

30% - керосин и ГСМ

16% -персонал

5% - расходы на пассажиров

11% -лизинг воздушных судов и запчастей

14% -техобслуживание судов

1% -налоги и таможенные платежи

4% -навигация и метеообслуживание

12% -аэропортовое и наземное обслуживание

6% -продажи

1% -прочие расходы

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 30
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.210 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>