
|
ДОСЫМ САТПАЕВ, ПОЛИТОЛОГ: |
-«Если военные действия примут ожесточенный характер, то прямо или косвенно это заденет и нас. У нас нет общей сухопутной границы с Ираном, но в любом случае, если начнутся долгосрочные военные конфликты с этим государством, то это приведет к увеличению количества беженцев. Это приведет и к активизации террористических групп, которые будут действовать против американцев, которые присутствуют на территории Казахстана, в том числе против американских нефтегазовых компаний».
Но Сатпаев уверяет - ядерное оружие Ирану нужно, если оно существует, лишь для того, чтобы устрашать противника, как это много лет делает Северная Корея. Оптимистичную солидарность с коллегой по цеху проявляет именитый востоковед Расул Жумалы. Он тоже уверен - военная активность Ирана не несет прямой угрозы Казахстану.
РАСУЛ ЖУМАЛЫ, ПОЛИТОЛОГ:
-«Вопрос Ирана нужно рассматривать в контексте других тенденций: это международная блокада Ирана, ядерная программа Ирана, в которой международное сообщество, в частности ООН, отказывает Ирану. В то время как на обладание этой программой другими странами закрываются глаза. Налицо двойные стандарты».
Восточное хладнокровие демонстрирует немецкий эксперт с иранскими корнями Бехруз Абдольванд. В отличие от казахстанских политологов он считает ракетный потенциал Ирана не серьезным. По его словам, ракетами без ядерной начинки не испугаешь врага.
БЕХРУЗ АБДОЛЬВАНД, ПОЛИТОЛОГ:
-«У них нет ядерного оружия. То, чего нет, невозможно применить. Иран восстает против Израиля, потому что Израиль постоянно угрожает. Но опыт показывает, что наличие ядерного оружия - не означает успех».
Но внимательнее всего мировое сообщество следит за реакцией самого неоднозначного сторонника Израиля - Соединенными Штатами Америки. Там уже намекнули о том, что дипломатические методы переговоров с Ираном вскоре могут закончиться.
Сайт ТРК «31 канал»
| Время загрузки страницы 0.875 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |