Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий (), сзк. Закон разработан в целях эффективного использования процедур реабилитации неплатежеспособными организациями и повышения эффективности системы банкротства в целом. |
При этом одним из направлений реформирования действующей реабилитационной процедуры выступает усиление роли кредиторов и соответственно создание условий для максимального обеспечения и защиты прав и интересов всех кредиторов.
В целях обеспечения интересов всех кредиторов Законом вводится институт собрания кредиторов в реабилитации и в ускоренной реабилитационной процедуре (новый вид процедуры финансового оздоровления).
Участниками собрания кредиторов выступают кредиторы (их представители), собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредители (участники), уполномоченный орган.
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляться реабилитационным управляющим или должником по месту нахождения должника или органов его управления.
С целью предоставления возможности участия в проведении процедуры наибольшего числа кредиторов, предусмотрена возможность заочного голосования членов собрания кредиторов при невозможности непосредственного участия в заседании.
Кроме того, Законом изменяется порядок принятия решений кредиторами в собрании кредиторов, что также необходимо для обеспечения максимальной защиты прав кредиторов.
В отличие от раннее действовавшего принципа принятия решений, согласно которому каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом, теперь в собрании кредиторов реализован принцип кумулятивного голосования, при котором количество голосов зависит от суммы требований. Так, кредиторы, участвующие в собрании кредиторов, обладают числом голосов, пропорциональным размеру требований к общей сумме требований кредиторов, участвующих в собрании. При этом, подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пеня), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.
Собрание кредиторов правомочно в случае участия в нем кредиторов, обладающих количеством голосов, составляющим не менее семидесяти пяти процентов от общего числа голосов каждой группы однородных кредиторов, включенных в план реабилитации. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае участия в нем кредиторов, обладающих более половиной голосов от общего числа голосов каждой группы однородных кредиторов, включенных в план реабилитации, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были надлежащим образом уведомлены.
В итоге, решения собрания кредиторов принимаются большинством голосов от числа голосов кредиторов, участвующих на собрании кредиторов. Для обеспечения прозрачности решения оформляются протоколом.
В части компетенции собрания кредиторов Законом предусматривается исключительная компетенция собрания кредиторов в ускоренной реабилитации и реабилитации. Так, при ускоренной реабилитационной процедуре как и при реабилитации собрание кредиторов определяет численность, формирует и утверждает состав комитета кредиторов; вносит изменения в состав комитета кредиторов; согласовывает изменения и дополнения в план реабилитации; определяет порядок доведения членами комитета кредиторов информации о ходе осуществления процедуры до сведения кредиторов. Вместе с тем, отмечены особенности полномочий собрания кредиторов которые обусловлены специфичностью процедур. Так, согласно проекту при ускоренной реабилитационной процедуре к компетенции собрания кредиторов относится например согласование сделок вне рамок обычных коммерческих операций, не предусмотренных планом реабилитации; а при реабилитации принятие решения о сохранении или отмене права управления должником с момента утверждения плана реабилитации за собственником имущества должника (уполномоченным им органом), учредителями (участниками); согласование плана реабилитации, продления реабилитационной процедуры, выбор кандидатуры реабилитационного управляющего и др.
Международный опыт зарубежных государств, в том числе таких как Великобритания, Германия, США подтверждает целесообразность поправок в части усиления роли кредиторов в процедурах банкротства.
Вместе с тем, несмотря на разработанные вышеназванные изменения, потенциальному кредитору необходимо понимать, что вероятность защиты его прав будет выше при своевременном применении механизмов защиты в рамках законодательства о банкротстве и активном участии в проведении процедуры финансового оздоровления.
Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 29 февраля 2012 г. № 59 (26878); от 1 марта 2012 г. № 60 (26879)), то есть с 12 марта 2012 года, за исключением подпунктов 1) и 2) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2012 года.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.218 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |