На днях министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев потребовал от подчиненных строить качественные дороги. Как отмечают в АО «КаздорНИИ», большая часть автомобильных дорог республики находится в аварийном состоянии. По словам его директора Багдата Телтаева, 68 процентов автодорог требуют капитального ремонта и реконструкции, то есть находятся в аварийном состоянии, в хорошем и удовлетворительном состоянии - около 11 процентов, в неудовлетворительном от всех обследованных мостовых сооружений - 21 процент. |
Анализируя ситуацию, можно прийти к выводу, что аварийные дороги создают массу проблем, которые зачастую приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Об этом еще в марте 2010 года докладывал и Всемирный банк, который отмечал, что гибель людей в результате ДТП в ряде стран, в том числе и в Казахстане, приобрела масштаб эпидемии. Согласно информации ВБ, дорожно-транспортный травматизм уже стал одной из 10 основных причин смертности в странах Европы и Центральной Азии. В Казахстане, России, Литве и Украине смертность населения составляет более 20 случаев на 100 000 человек.
Специалисты считают, что трагедии в результате ДТП препятствуют развитию человеческого капитала, столь необходимого для обеспечения устойчивого долгосрочного экономического и социального благополучия. «Эпидемия» особенно негативно воздействует на население в возрасте от 15 до 44 лет - молодых и работоспособных людей, находящихся в расцвете жизненных сил. Жертвами дорожно-транспортного травматизма также в немалой степени становятся пешеходы. Наиболее уязвимы дети и пожилые люди.
Важную роль для повышения безопасности на дорогах играет совершенствование дорожной инфраструктуры от этапа планирования и разработки до эксплуатации и, конечно, своевременные ремонтные работы на действующих улицах и трассах. И поскольку речь идет о жизни и здоровье многих людей наряду с другими мерами по предотвращению ДТП следует разрешить вопросы по ремонту изношенных, разбитых дорог. Понятно, что на строительство новых требуются большие средства, но привести в порядок улицы городов, районов, трасс между ними, наверное, под силу решить на региональном уровне.
Так, хорошее начинание в Шымкенте получила летом 2007 года инициатива Умирзака Шукеева в бытность его акимом Южно-Казахстанской области, которая не оставила равнодушным ни одного жителя региона. Облагораживанию городских дорог сопутствовало создание собственной лаборатории, контролирующей весь процесс ремонта. Проверялись не только соответствие компонентов асфальтовой смеси нормам, но и толщина, плотность покрытия, наличие стандартного уклона, позволяющего избежать затопление улиц ливневыми водами.
Тогда глава области пообещал (www.yujanka.kz), что через три года в Шымкенте не останется ни одной разбитой дороги. Кроме того, 4000 км дорог областного значения должны были привести в добротное состояние. 2000 км республиканских дорог на территории области со временем стать трассами класса «А».
Конечно, с тех пор определенная работа была проделана, но, побывав буквально на днях в областном центре и его окрестностях, корреспондент «ЮГ» убедился, что не все так гладко, как планировалось пять лет назад. Особенно ярко проблема выявилась на дорогах с таянием снега как в городе, так и в его окрестностях, где ухабы, ямы, наполненные грязной жижей, мешают беспрепятственному движению автомобилей разного калибра. Так, на трассе Шымкент - Ташкент, добираясь до Сарыагаша, дорога до пос. Капланбек была куда ни шло, но после…, даже на джипе нам стоило немалого труда добраться до места назначения, а ведь это международная трасса. Что же говорить об обычных, внутриобластных дорогах.
Понятно, что эта проблема актуальна для всех городов, больших и малых, областей, районов и аулов Казахстана. Не секрет, что ремонтные работы на улицах чаще проводятся в центральной части населенных пунктов, а окраины их так и остаются в ожидании того, когда же очередь дойдет и до них, не говоря уже о трассах, соединяющих районы.
Возможно, после того, как министр транспорта и коммуникаций потребовал от подчиненных добросовестной работы и заявил, что страна «сейчас нуждается в хороших дорогах», дал поручение ускорить все работы, дело сдвинется, улучшится качество автодорог, в связи с чем повысится и безопасность дорожного движения.
Сайт газеты «Юридическая газета»
Время загрузки страницы 0.323 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |