Активизировать борьбу с коррупцией в собственных рядах – такую задачу поставил перед руководством силовых структур президент на последнем совещании по вопросам реформирования правоохранительной системы. Искать чужих среди своих – дело непростое и, скажем, непрестижное. Но работа нужная и важная. Сегодня департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД возглавляет генерал-майор Анатолий Выборов. Этот человек более |
10 лет вел борьбу с наркобизнесом. Сегодня воюет с оборотнями в погонах.
– Анатолий Николаевич, что для вас сложней – противостоять наркобизнесу или бороться с сотрудниками, не желающими жить и работать по закону?
– Признаюсь, работать в департаменте собственной безопасности трудно. Понимаете, раньше я воевал с преступниками. Они для меня – враги. А сажать своего коллегу – морально тяжело. Но с другой стороны – он тоже, как и любой преступник, оказался по другую сторону баррикады. Он запятнал честь мундира. Для меня такой сотрудник полиции становится чужим.
– Для многих сегодня, как и 10 лет назад, полиция и коррупция – слова синонимы. Любители статданных утверждают, что МВД – самый коррумпированный орган в казахстанском правительстве.
– Могу сказать, что в Казахстане существует рейтинг по коррупции среди государственных органов. МВД в этом списке занимает 18-е место из 35 позиций. Так что вам судить, самое ли коррупированное наше ведомство или нет? Хотя, конечно, это для нас не оправдание. И говорить, что в МВД коррупции становится все меньше и меньше, значит, кривить душой. Но хотел бы заверить читателей в том, что нашим подразделением проводится активная и целенаправленная работа по поиску и использованию наиболее эффективных методов противодействия коррупции в органах внутренних дел.
Могу также на цифрах доказать, что это не пустые слова. Только за 9 месяцев этого года подразделениями собственной безопасности МВД проведено более 2 тысяч оперативно-профилактических мероприятий, по результатам которых зарегистрировано около 140 преступлений, большая часть которых коррупционного характера. К ответственности привлечены 962 сотрудника, половина из них – к административной. Освобождены от занимаемой должности 125 сотрудников, из них 65 уволены. Хотел бы отметить, что более 60 процентов преступлений, совершенных полицейскими, выявлены сотрудниками наших подразделений. Активизировалась и работа центрального аппарата департамента собственной безопасности. С начала года работниками департамента возбуждено 30 общеуголовных дел, тогда как за весь прошлый год – 12.
Параллельно с активизацией деятельности нашего департамента в борьбе с коррупцией, мы также усиленно занимаемся профилактической работой. К примеру, выездной суд – это же неизгладимое впечатление. Когда сотрудники полиции присутствуют на заседании, где в роли подсудимого не преступник-убийца, а их коллега – это тяжело. Но пусть видят, чем заканчиваются игры с огнем.
– Непросто сегодня работать полицейским: свои контролируют, КНБ и финансовая полиция следят, прокуратура надзирает…
– Еще добавьте общественность. Сегодня в каждом подразделении органов внутренних дел есть телефон доверия: народ звонит, жалуется. Но между тем большую часть сообщений нам приходится отсеивать, так как факты не подтверждаются. По этому поводу хочу сказать, что задача нашего департамента не только ловить за руку "нечистоплотных" сотрудников полиции, но и защищать тех, кто стоит на страже правопорядка. У меня есть десятки примеров, когда к нам звонили и писали родственники, друзья подозреваемых и обвиняемых, представители криминального мира и пытались очернить наших сотрудников, выбить их из колеи. Ведь каждая проверка отнимает силы, время, которые оперативник или следователь, находящийся под нашим колпаком, мог бы с пользой потратить на расследование уголовного дела. Но наша обязанность – проверить каждый сигнал.
Что касается взаимодействия с финполицией и КНБ, оно тоже дает результаты. Если у нас появляется информация на их сотрудников – делимся без утайки. К ним поступают заявления – работаем вместе. Так, с начала года совместными усилиями выявлено более 35 коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками полиции. В этом деле требуется взаимопонимание и взаимодействие, в противном случае начнется противостояние силовых структур. Но как показывает практика, такие истории добром не заканчиваются.
– Скажите, сотрудники служб собственной безопасности тоже носят форму, общаются с коллегами из других подразделений. Среди ваших бывают предатели?
– Если скажу, что таких фактов не было, мне не поверят. Поймите правильно, ведь в подразделения собственной безопасности не приходят мальчики со студенческой скамьи. Все они состоявшиеся полицейские, профессионалы. Это я к тому, что у каждого на прежнем месте службы остались знакомые, друзья. Правда, бывает, что некоторые коллеги отворачиваются от наших сотрудников. Но чаще наоборот: пытаются втереться в доверие, начинают теснее общаться с одной целью – узнать как можно больше информации, быть в курсе того, кого мы "ведем", кто у нас на крючке. В некоторых случаях у работников подразделений собственной безопасности срабатывает человеческий фактор… Но таких сотрудников очень легко вывести на чистую воду, запросто отследить цепочку, кто и когда сливал информацию. Мы и с ними боремся, увольняем, отправляем на скамью подсудимых. Но таких в наших рядах – единицы. Большинство работников службы собственной безопасности – порядочные, преданные службе офицеры.
Гульмира МАТХАЛИКОВА
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.406 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |