Проект был реализован на базе Семипалатинского государственного педагогического института. Идея создания лаборатории возникла у экс-ректора пединститута Меира Ескендирова после его посещения университетов США. Там он познакомился с работой обучающей лаборатории для студентов технических специальностей. На базе педагогического вуза Семея была организована лаборатория образовательных технологий, которая станет для слушателей стратегически ориентированной стартовой площадкой педагогических инноваций. |
В международной лаборатории образовательных технологий организована работа девяти секторов: проектно-исследовательский парк, педагогическая студия, Hi-tech-дром, Language Club, креатив-мастерская, оратор-класс, форум, вернисаж ресурсно-педагогических идей и Intro-обсерватория. Отметим, что занятия в студиях лаборатории для всех желающих студентов будут проводиться бесплатно. Если будущий слушатель не может самостоятельно определиться с выбором необходимой ему студии, специалисты лаборатории ему в этом помогут, проведя собеседование и ряд тестов.
Кстати, в течение всего курса обучения в педагогическом институте прилежный студент может с успехом прослушать все девять курсов лаборатории, что, безусловно, пригодится выпускнику в его дальнейшей преподавательской деятельности. При окончании любой студии лаборатории выпускники получат подтверждающий сертификат.
– Лаборатория разработана таким образом, чтобы давать студентам возможность применять теоретические знания, полученные на занятиях, в практике, — рассказывает директор Центра инновационного педагогического образования СГПИ Орынбасар Султанбекова.
В лаборатории каждый любознательный студент найдет себе занятие по душе. Те, кто любит искусство и рукоделие, могут позаниматься в креативной мастерской. Здесь можно научиться нескольким техникам вышивки, миниатюрному макраме и бумажной пластике. Причем занятия в основном предназначены для студентов, чьи специальности далеки от изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Однако навыки рукоделия, которые студенты приобретут на занятиях в мастерской, помогут им в будущем организовать в школе подобную художественную студию.
На базе педагогической студии лаборатории также будет вестись подготовка профессиональных вожатых для детских загородных лагерей отдыха. Не секрет, что сейчас персонал для лагеря подбирается по принципу случайности, отсюда и низкое качество организации детского отдыха и оздоровления ребят во время летних каникул.
Для самых любознательных и увлеченных научно-техническим прогрессом и новыми технологиями слушателей была открыта студия Hi-tech-дром. Здесь ребята будут работать над разработкой электронных моделей для учебных ресурсов. Это повысит мотивацию к обучению среди студентов, потому что работа будет построена на основе графических возможностей компьютерных программ. Слушатели будут разрабатывать динамичные модели, которые помогут раскрыть ту или иную тему в любой области знания. Вплоть до создания собственных электронных учебников, без которых сегодня уже невозможно представить себе современный педагогический процесс.
Большое внимание в пединституте уделяется изучению русского, казахского и английского языков. Но если на занятиях студенты в основном изучают теоретические курсы, то в студии звукозаписи или оратор-классе можно совместить изучение языка с ораторским искусством. Профессия педагога такова, что предполагает постоянное общение с учащимися, коллегами, посторонними людьми. Поэтому учитель обязан быть хорошим оратором, способным повести за собой массы. Однако тестовая система оценки знаний во многом мешает формированию навыков грамотной, хорошо поставленной речи. В оратор-классе специалисты берутся за 15 дней обучить любого слушателя навыкам ораторского искусства. Специально оборудованная студия позволяет записывать свой голос, смотреть на себя со стороны, наблюдая по экрану за съемкой видеокамеры. А потом еще раз послушать свое выступление уже в записи, оценивая достоинства и недостатки речи.
Екатерина ГУЛЯЕВА, Семей
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.654 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |