Левая рука не ведает, что творит правая. Фары праворульных машин Комитет транспортного контроля Минтранскома требует переделать. Но переделывать их категорически запрещено. Ей-богу, логику специалистов названного комитета трезвым умом не понять. Дороги Казахстана колесят сотни тысяч автомашин в праворульном исполнении. Как и у всех «японок», фары у них «косят» не в ту сторону, как у европейских моделей. Лет двадцать это никого особо не занимало, и владельцы праворульных машин проходили техосмотр без проблем. Нельзя сказать, что вслед за этим последовала серия жутких аварий на дорогах. Во всяком случае пронзительное излучение ксеноновых фар, которыми дорожные «крутики» ослепляют всех встречных, «пьет кровь» автомобилистам гораздо больше. |
И вдруг в недрах комитета что-то перещелкнуло, и давнюю хроническую проблему было решено перевести в стадию весеннего обострения. Вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсенбаев заявил, что владельцы праворульных автомобилей, световая оптика которых не отвечает принятым в Казахстане техрегламентам, в этом году в порядке исключения еще смогут пройти обязательный технический осмотр, но в 2013-м им необходимо будет «данный недостаток устранить». Каким образом, вице-министр не уточнил, но вопрос, конечно, интересный. Как известно, самовольное переоборудование световых приборов автомобилей в Казахстане запрещено. Кто тогда это будет делать? Пока не заметно, чтобы японские автопроизводители рвались в Казахстан, горя желанием исполнить фантазии Комитета транспортного контроля. Если сделают на СТО, это будет самовольное или несамовольное переоборудование? На голову казахстанских водителей регулярно обрушиваются министерские инициативы – одна другой причудливее. Как правило, после изъятия из кошелька авто-владельца некоторой суммы денег они заканчиваются пшиком. Поэтому каждый сидящий за рулем соотечественник имеет полное право смотреть на очередной пароксизм чиновничьего творчества, исходя из «презумпции коррупционности». Ввоз в Казахстан праворульных машин запрещен с 1 января 2007 года. Еще пять-семь лет, и они практически полностью исчезнут с дорог страны вследствие естественного износа. Так почему же автомобильные власти после двадцатилетнего латентного периода внезапно загорелись желанием исправлять «японкам» косоглазие? Боятся, что скоро проблема испарится сама собой, без их активного участия?
Александр КАМИНСКИЙ, Алматы
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.998 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |