«Агромашхолдинг» планирует произвести казахстанский внедорожник «Номад» в апреле 2013 года. Об этом в интервью корреспонденту рассказал Член совета директоров АО «Агромашхолдинг», генеральный директор «Аллюр Авто» Андрей Лаврентьев. - Когда «АгромашХолдинг» приступит к реализации проекта по сборке первого казахстанского внедорожника. Действительно ли завод охватывает полный производственный цикл? |
На текущий момент «АгромашХолдинг» не приступил к сборке данной модели. Сейчас мы провели очень серьезные масштабные переговоры и в конце прошлого года подписали лицензионный контракт, дающий нам право от завода-производителя «SsangYong» выпускать этот автомобиль в нашей стране. Следует отметить, что данный внедорожник будет выпускаться только в Казахстане, и будет поставляться, с учетом центрального распределения с Кореи, на все страны СНГ и за его пределы.
Это долгий процесс производства, включающий в себя почти 8 этапов: от первоначальных инженерных разработок и согласования поставки оборудования, пуска, наладки, обучения персонала, выпуска первой модели до ее сертификации и внесение в мировые каталоги. Только после этого мы произведем первый серийный автомобиль и выпустим данную модель на рынок. Этот процесс занимает примерно полтора года.
В текущий момент на предприятии реализуется вторая фаза, на завод приезжают авторитетные инженеры – эксперты с самого завода «SsangYong», которые консультируют наш завод в производственных процессах, инженеры с компании Societech Corporation, которые будут заниматься процессом запуска, наладки, установки и поставкой оборудования. Это компания, которая рекомендована нам производителем «SsangYong». Мы сейчас разрабатываем конструкторскую, проектно-сметную документацию на установку оборудования. Это колоссальный объем работы. Для наглядности представьте картину: сейчас у нас реконструируется 55 тыс кв. м, внутренний облик завода изменится полностью некоторые цеха переносятся в другое место полным ходом идет подготовка производственной площади для выполнения строительно-монтажных работ под новый цех по производству казахстанского внедорожника. Данную модель на этом этапе мы называем «Номад». Это предлагаемое нами название, оно еще до конца не акцептовано корейской стороной, мировыми агентствами, которые занимаются присвоением названий. Это процесс находится на стадии переговоров.
По нашему графику в середине 2012 года мы закончим согласование с поставщиками оборудования. Предварительно в сентябре - ноябре мы начнем монтаж оборудования и пусконаладочные работы. В ноябре мы постараемся сделать прототип модели, естественно, она еще не будет проходить сварку и покраску на нашем предприятии, но это уже будет готовая модель, которую мы покажем.
Серийное производство нашей казахстанской машины мы планируем начать уже в первом полугодии 2013 года. Это очень масштабный процесс, включающий в себя полноценный производственный цикл с множеством различных операций и этапов на котором будет занято большое количество персонала. Необходимо отметить, что это первый проект подобного масштаба в Казахстане.
- Ранее вы заявляли, что казахстанский внедорожник «Nomad» будет выпущен уже в конце 2013 года. Можно ли назвать этот автомобиль 100-процентно отечественным?
Я думаю, что «да» и объясню – почему. В рамках нашего законодательства, для того чтобы товар признавался отечественным, мы должны достичь некой доли отечественной локализации. На текущий момент в Казахстане есть согласованный с Россией определенный алгоритм, который регламентирует нам следующие правила: предприятие должно обладать, производственными мощностями позволяющие выпускать 25 тыс автомобилей двусменным способом работы, включая сварку и окраску кузовов. Более того предприятию необходимо достичь 30% -ой доли казахстанского содержания в производимой продукции. И здесь речь идет не о простой сборке, с которой сейчас работают все казахстанские автомобильные компании, а о гораздо более технологически сложном и трудоемком процессе. Если оценивать в этом ракурсе, то доля казахстанского содержания в модели «Номад» будет составлять около 30 %, что позволяет нам с полной уверенностью говорить о нем как об отечественном авто.
- Почему именно «Номад»?
На самом деле у нас было много предложений. Мы хотим сделать первый узнаваемый автомобиль казахстанской сборки. Почему название Номад? Например «Номад бьюик». В 1955 году это была очень узнаваемая продаваемая модель. Скажем для наших основных рынков сбыта, а это все-таки будут Россия, страны СНГ (сейчас вступаем в переговорный процесс с Ираном) это усваиваемое и удобное английское название и, в принципе, как мы считаем, оно будет достаточно легко произноситься, правильно, без ошибок и понятно. Но внутренний смысл, который мы вкладываем в это название, это конечно близкое к нам, к нашей родине. Перевод этого слова «кочевник». Мы знаем культуру нашей страны – это наши корни и для нас это символ патриотизма и смысл внутреннего духовного понимания наших корней. Поэтому из массы предложений мы выбрали именно это название. Мы выбрали такой симбиоз, который будет достаточно подходить к этой первой модели, актуально отображать движение жизни и так гармонировать с автомобильным производством.
- Получается, что доля казахстанского содержания будет 30 %. Ни больше, ни меньше?
Абсолютно верно. И это только начало. Конечно, мы бы хотели сразу выполнять 50 %-ую долю как некоторые российские производители, или даже 70 %-ую, или как в АвтоВАЗе, там практически 100 %. Но на текущий момент это невозможно. Есть мировые лидеры в технологиях, такие как Германия, Корея, Япония и Америка. И нам за ними сейчас угнаться тяжело. Если брать из истории, то Казахстан никогда не производил автомобили, этот проект будет первым в Казахстане. Если в России в советское время такой опыт уже был, им, безусловно, было на что опираться: была инженерная база, технологии, было производство, которое можно просто модернизировать, то в Казахстане прямо противоположная ситуация. Мы создаем все это с нуля. Но, несмотря на это мы хотим сделать это правильно, профессионально и не ставить для себя невыполнимых целей. Мы начинаем с 30 %, это реальная цифра для нашего проекта на первоначальном этапе, который впоследствии будет развиваться, и давать нам дополнительные объемы. Безусловно, со временем мы будет наращивать темп и увеличивать долю казахстанского содержания, но на текущий момент я объективно считаю, что при таком массовом автопроме локализация превышающая цифру 30 является практически невозможной.
- Ранее, в 2010 году, вы также заявляли, что цена на внедорожники казахстанской сборки будет ниже рыночной на 25%. Во сколько нашим соотечественникам обойдется новый «Номад»?
Это правда. Это связано именно с тем, что государство для развития этого проекта и любого автосборочного проекта в Казахстане предоставляет определенные льготы и таможенные преференции, по ввозным пошлинам на машинокомплекты, комплектующие и запчасти. С учетом этих дополнительных преференций полученных от государства мы могли сэкономить на ввозе машкомплектов и получить цену автомобиля ниже примерно на 25-30%. Поэтому стоимость на автомобиль «Номад» будет начинаться от 22 тыс долларов в зависимости от комплектации, то есть минимальная комплектация на этот внедорожник будет составлять 22 тыс долларов. Автомобили будут как бензиновые, так и дизельные. Количество опций будет меняться, при максимальном количестве опций цена автомобиля будет доходить до 30 тыс долларов, включая подогрев сидений, магнитолы, климат контроль, подогрев щеток и зеркал, титановые диски мн. др. То есть нашим клиентам на выбор мы предоставим максимальный пакет опций. Модели будут выпускаться в четырех версиях. В зависимости от двигателя, от выбора коробки передач. По цветам покупателю будет предоставлена достаточно широкая линейка. Сейчас с производителем нашей покрасочной камеры мы ведем работу по выбору поставщика краски. Возможно, это будут американские компании, с которыми работает «SsangYong», либо мы найдем альтернативные предприятия, например: совместные российско-итальянские. В данный момент у нас есть предложения от таких компаний. То есть мы ведем работу в данном направлении. Вопрос еще не решен. С уверенностью могу сказать лишь, что эта модель будет стоить от 22 тыс долларов.
- Где в дальнейшем смогут обслуживаться владельцы отечественных внедорожников? Какова примерная стоимость и доступность деталей на них?
Во всей нашей дилерской сети Allur Auto, а это 12 регионов по всему Казахстану (в планах развитие до 15 регионов). Плюс дополнительно с середины 2012 года мы планируем начать вести переговоры с нашими крупными партнерами - казахстанскими компаниями с предложением о реализации этой модели. Естественно для нас приоритетная задача - чтобы были сформированы дилерские центры. Касательно стоимости запасных частей, то они будут доступны по цене для потребителя. Например, текущая цена на тормозные колодки автомобиля SsangYong составляет около 4 тыс. тенге за комплект. Это приемлемая цена. Вообще, в принципе, запасные части на корейские автомобили это огромный плюс корейского автопрома. Это высокая технологичность и очень привлекательная стоимость. Если сравнивать с другими производителями, то корейские автомобили в отношении сервиса и постпродажного обслуживания интересны и конкурентны.
- Да, говорят, что это будет хорошая альтернатива японским автомобилям, но и естественно цена будет значительно ниже. Однако у нас в понятии, что японские запчасти самые лучшие.
Я придерживаюсь иного мнения. Например, в 60-х годах в Америке никто и не знал про японские автомобили, что это за бренды и тд. А, в конце концов, сейчас это – одни из лидеров мирового автопрома. Точно так же и с Кореей. В 1997 году мы думали, что это за модели, откуда их привезли, какая-то диковинка была, будут ли они ездить. Сейчас все по-другому. Мировые корейские компании сейчас стоят на основных пьедесталах мирового автопрома. Корейские автокомпании отличаются высокой технологичностью и хорошей ценой с точки зрения экономии автомобильного производства. Поэтому мы выбрали именно корейских партнеров. Во-первых, они дают соотношение цены и качества. И второе, они конкурентны во всем мире. Поэтому сейчас мы работаем с корейским производителем «SsangYong».
- Сколько автомобилей планируется выпустить в первой партии и в последующем?
В первый год производства мы планируем произвести порядка 5-7 тыс единиц автомобиля Номад. Всего лишь 30 % из них будет продаваться в Казахстане, потому как казахстанский рынок не так велик как Российский, количество населения в стране намного меньше чем в России. Поэтому в общей структуре производства 70 % будут составлять экспортные продажи. Естественно, это не только Россия. До 2017 года объем производства будет ежегодно увеличиваться, и мы планируем достичь объема производства до 15 тыс автомобилей в год конкретно модели Номад.
- А какие данные уже у вас есть? Вы, наверное, прогнозируете уже - насколько будет покупательская способность? Каким будет спрос?
На текущий момент в связи с тем, что Казахстан дает дополнительные преференции на производство автомобилей в Казахстане, а также делает основной акцент на экологию и на ввоз новых автомобилей, мы видим свой рынок по «SsangYong» в стране, и не только по модели «Номад», а в целом, включая всю производимую линейку порядка 5 тыс единиц. Все остальное будет экспортироваться. Но повторюсь, что в наших планах создать производимую мощность по модели Номад в 25 тыс ед в год. Это максимальное количество.
- Также ходили слухи, что «Номад» уже презентован в России, так ли это?
Нет. Это невозможно. «Номад» будет производиться только в Казахстане! Поэтому презентацию в России мы планируем на конец 2013 года. И естественно мы будем представлять ее как отечественный товаропроизводитель, к российским автопроизводителям Номад никакого отношения иметь не будет.
- Ваша компания специализируется на производстве внедорожников. Будет ли расширение линейки, модельного ряда?
У меня для Вас сюрприз. Я сейчас не могу озвучить модель. Но могу сказать, что вы обязательно будете приглашены. В течение двух недель мы готовим большую пресс-конференцию, на которой обрадуем казахстанцев приятной новостью о запуске производства на АО «Агромашхолдинг» еще одной модели легкового автомобиля доступного по цене. Стоимость этого автомобиля будет составлять от 10 тыс долларов. Сейчас в рамках реализации проекта«SsangYong» в ближайшее время будет выпущена еще одна новая модель «Chairman». Это уже легковой автомобиль, представительского класса. Кроме этого мы подписали контракт с производителем ИВЕКО и начинаем производить эти автомобили в Казахстане. Да, «АгромашХолдинг» будет заниматься не только внедорожниками. В рамках проекта по сборке автомобилей Ивеко производимая линейка также будет представлять несколько модификации коммерческой техники, начиная от полуторатонных грузовиков и заканчивая различной специализированной техникой. В этом вопросе компания «АгромашХолдинг» дифференцируется. Наш сегмент внедорожников это было начало, это был старт нашего проекта. На текущий момент достаточно большое количество автомобильных заводов и концернов присматриваются к нам и в целом к Казахстану.
- Каковы на сегодня инвестиции в производство казахстанских внедорожников?
Сумма достаточно существенная. Только на приобретение оборудования будет потрачено порядка 75 млн долларов, плюс работы по реконструкции текущих помещений порядка 20 млн долларов и оборотные средства, которые будут потрачены в проект, плюс развитие дилерской сети, создание сервисных центров это еще порядка 80 млн долларов. Итого, инвестиционные затраты у нас составят порядка 95 млн долларов. Остальные деньги пойдут на развитие дилерской сети и закупа запчастей для производства. Итого в общем, инвестиции в проект составят порядка 170 млн долларов. Но поверьте мне, с точки зрения мирового автомобильного производства - это очень небольшая сумма, потому что создание любого завода полного цикла с нуля обходятся в сумму 450-500 млн долларов без оборотных средств. В связи с тем, что «АгромашХолдинг» имеет выгодную развитую логистическую инфраструктуру, так как здесь находится географический центр СНГ и Евразии в целом, отсюда одинаковое расстояние до рынков сбыта, как в Средней Азии, так и в России, и в Восточной Европе. Рядом – Транссибирская магистраль, которая обеспечивает заводу кратчайшую связь как с основными центрами поставки комплектующих в Корее и Японии, так и с рынками сбыта к западу и востоку. Тогда как с рынками Казахстана и Средней Азии предприятие соединяет другая магистраль, проходящая через Кызылорду, Шымкент, Ташкент и Алматы, все это дает нам огромный плюс, позволяющий значительно сократить расходы по транспортировке.
- Насколько нам известно, Allur Auto поставляет автомобили для МЧС Казахстана. Планируется ли заключение подобных соглашений с другими госструктурами?
Безусловно. Во-первых, наши планы и приоритеты, это конечно Министерство здравоохранения с моделью ИВЕКО по автомобилям «скорой помощи». Поставка машин в МВД, как внутренние войска, так и в патрульно-постовые службы. Это, естественно, Министерство обороны, потому что у нас по линейке ИВЕКО есть спецавтомобили именно для подобного ведомства. Это, конечно, все наши национальные компании и недропользователи. Спектр наших интересов достаточно широк и он исходит из потребностей, которые есть на текущий момент у наших клиентов, национальных компаний, государственных органов. Поэтому в этом отношении нашей компанией проводится большая работа и сформирован целый отдел по отработке тех пожеланий, которые есть.
- Какие еще планы на ближайшее будущее?
Наши планы – дифференцировать производимую линейку, продолжать работу с брендом «SsangYong», также будет продолжаться работа по производству и реализации коммерческой техники. Мы планируем заводить новые бренды на производство и расширять работу по производству доступных и качественных автомобилей. Это основной рынок. Мы себя в нем видим. Мы будем двигаться в этом направлении. Также в сферу наших интересов входит расширение производства сельскохозяйственной техники в частности комбайнов. «АгромашХолдинг» изначально с этого начинал. Необходимо отметить, что в этом русле мы ведем плодотворную работу с ПО «Гомсельмаш» р. Беларуси. Поэтому мы будем делать все для развития производства высокоэффективной сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей, обеспечивающих выполнение в оптимальные сроки основных сельскохозяйственных работ.
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.185 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |