По словам прокурора города Ержана Толысбаева, за минувший год в областном центре зарегистрировано 6881 преступление против 3218 в году предыдущем. Такое резкое изменение статистики не оставляет равнодушными ни правоохранителей, ни горожан. Прокурор считает, что такой эффект вызван усилением контроля за дисциплиной учета и регистрации заявлений граждан как прокуратурой, так и органами внутренних дел. |
– Только нами возбуждены уголовные дела по 174 укрытым преступлениям, – поясняет Толысбаев. – Это больше, чем за предыдущие 5 лет. Например, одно из последних – дело супругов Брезе, которые вовлекли в сбыт наркотиков 13-летнюю внучку в надежде, что несовершеннолетняя девочка под статью УК не попадет. Попали сами: получили по 10 лет проживания за колючей проволокой.
Похоже, что затяжная борьба с укрывательством преступлений пришла к логическому завершению: в конце минувшего года Уголовный кодекс пополнился новой статьей именно за укрывательство. А прокуратура теперь предоставляет возможность любому гражданину подать заявление через веб-портал Генеральной прокуратуры. По мнению Толысбаева, достоверная криминальная статистика позволяет значительно повысить эффективность действий по предупреждению преступлений. Вероятно, так оно и есть, если учесть, что в сегодняшней статистике преобладают корыстные преступления: кражи чужого имущества, грабежи, мошенничество. Но умышленные убийства людей скрыть почти невозможно, а их статистика не просто пугающая – она загоняет в ступор, ибо однозначного ответа не дает. За минувший год только в отдельно взятом Костанае 42 человека умышленно лишены жизни! И опять в два раза больше, чем в году предыдущем. Уже в январе нового года совершено два убийства. Все они раскрыты по горячим следам, все доведены до суда, убийцы получили сроки, да только людей не вернешь.
35-летняя мать двоих детей Ирина Старшинина считала 24-летнего соседа Дениса Машонкина чересчур тихим и застенчивым. Он дружил с ее старшим сыном Альбертом, часто бывал в доме, но выглядел настолько закомплексованным, что отказывался от чая и угощений. Но в тихом омуте черти водятся. В конце августа прошлого года, когда муж Ирины уехал в командировку, а в доме остался с матерью пятилетний сын Родион, на пороге появился застенчивый сосед. Как он сам сказал на суде, «пришел, чтобы вступить в половую связь». А потому с ходу приказал Ирине раздеться, за что справедливо схлопотал по физиономии. Этого оказалось достаточно, чтобы Машонкин схватил кухонный нож и начал бить им в шею, грудь, спину женщины. А когда в соседней комнате проснулся и подал голос Родион, подонок убил его тем же ножом, что и мать. В эти дни суд над Машонкиным завершается: прокурор запросил пожизненное лишение свободы. Приговор объявят в ближайшие дни, но о торжестве закона говорить преждевременно: слишком много становится вокруг нас машонкиных.
«Убийственная» статистика свидетельствует: сегодня лишить человека жизни могут за что угодно. Например, чтобы не возвращать долг в 200 тысяч тенге. А ведь в долг дают деньги родным и друзьям. Почему так обесценилась человеческая жизнь? Одна прокуратура на этот вопрос не ответит. Ответить на него должно общество, которое мы сегодня имеем. Если имеем вообще, с его пресловутым социальным расслоением. Тот случай, когда дважды два – совсем не четыре.
Владимир КАТКОВ, Костанай
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.439 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |