Ознакомившись со стратегией внутреннего развития государства на грядущий год, новое поколение научной общественности Казахстана высказалось за реальное претворение в жизнь ее постулатов. Молодые ученые республики, специалисты в сфере образования, здравоохранения и бизнеса видели за строкой послания президента характеристику казахстанца будущего на фоне реальных перемен. Воспитать такого человека и обеспечить ему комфорт для жизни и стимул для развития – вот основная задача, которую сегодня нужно претворить в жизнь. Эта мысль стала основным лейтмотивом «круглого стола», организованного в Алматы Советом молодых ученых при Фонде первого президента РК – Лидера Нации. |
Его участники – представители различных вузов и научно-исследовательских институтов и организаций, а также магистранты и докторанты PhD. Поэтому не случайно большая доля обсуждений принадлежала вопросам реформации существующей системы образования и организации процесса обучения, адекватного требованиям современности.
– Это послание президента республики народу Казахстана стало шестнадцатым подобным обращением главы государства в истории независимого Казахстана, – отмечает заведующая кафедрой социологии и социальной работы КазНУ им. Аль-Фараби, доктор социологических наук, профессор Гульмира Абдирайымова. – Послание не было таким сложносоставным, как аналогичные стратегии, к примеру, 1997-го, 2007-го или 2008 годов. Однако 10 основных инициатив его понятны и важны сегодня для всех. В данный момент социальные позиции каждого из нас определяются возможностями накопления человеческого капитала – получение образования, специальности, накопление трудового опыта, безусловно, не может идти без формирования таких личностных качеств, как активность, трудолюбие и компетентность. В этом процессе важна роль образования как социальной системы, которая должна придать устойчивость человеческому капиталу. И мы, молодые ученые и педагоги, должны сознавать, что через всю эту систему нужно пронести принцип ответственности. Мы говорим о стремлении к повышению качества подготовки специалистов и подключении науки к инновационным технологиям. Но реально на сегодня нам необходимо создание условий, чтобы мы могли такого идеального специалиста вырастить.
– Образование сегодня должно отвечать трем принципам современности – доступность, качество и наличие воспитательной функции. Причем доступность образования должна стоять выше социальных или территориальных условий, чтобы каждый молодой человек мог спокойно жить в общежи-тии и получать достойное образование, – считает исполнительный директор Фонда первого президента РК Бектас Мухамеджанов. – Но и это не все – реальность вносит свои коррективы и напоминает о востребованности образования, чтобы человек, получивший его, мог найти свое место в жизни, а не пополнять ряды безработных. Вопросы образования, выделенные главой государства в послании народу Казахстана, спровоцировали жаркие дискуссии в обществе. Некоторые эксперты считают, что для Казахстана достаточно 55 вузов, а колледжи это и вовсе казахстанская лазейка для молодых людей попасть в вуз с «заднего хода». Я считаю, что мнений по этому поводу может быть много и дискуссии нужны, но в обсуждении должны участвовать те, кто получает образование, а не те, кто на этом кормится или получает политические дивиденды. Главный посыл нашей деятельности, и это всегда подчеркивает наш президент, – ориентир на умную инновационную экономику. А без образования, без подготовленных кадров, без качественного человеческого капитала построить сильное независимое государство, основанное на принципах умной экономики, крайне проблематично.
Юлия ЗЕНГ,фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.241 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |