Полиция Атырауской области прекратила расследование нашумевшего уголовного дела «о подмене ребенка» в Жылыойском районе с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Тем не менее, точку в беспрецедентном разбирательстве ставить пока рано. В настоящее время законность принятого полицией решения проверяет прокуратура области. Напомним нашим читателям, что эта не совсем рядовая история тянется с 2008 года. Супруги из поселка Жана Каратон Жылыойского района Сауле Бапаева и Нурлыбай Ашыкбаев уверены, что в феврале 2008 года после операции кесарево сечение у Сауле родилась девочка, причем живая, а врачи почему-то отдали им для захоронения тело мертворожденного мальчика. Работники родильного отделения Жылыойской больницы категорически не согласны с претензиями, мотивируя, что они спасали Сауле, и что у нее родилась мертвая девочка. |
Сауле и Нурлыбай сильно переживали, почему-то их не отпускала мысль, что девочка все-таки жива. Они решили проверить свои опасения. Была проведена эксгумация похороненного младенца. По заключению судебной молекулярно-генетической экспертизы, которую проводила Алматинская региональная научно-производственная лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции, Сауле Бапаева и Нурлыбай Ашыкбаев – не биологические родители эксгумированного ребенка. Более того, младенец оказался мужского пола. Где же тогда настоящий ребенок, задались вопросом Сауле и Нурлыбай. И чей умерший мальчик, которого они похоронили?
Следственный отдел РОВД Жылыойского района завел уголовное дело по статье 134 части 2 Уголовного кодекса Республики Казахстан – «Подмена ребенка» и статье 125 части 2 УК РК «Похищение человека». Как сообщил «Прикаспийской коммуне» заместитель начальника ДВД Бауржан Рахметов, разбирательство прекращено за отсутствием состава преступления.
- В ходе расследования был назначен ряд экспертиз. По заключению судебно-медицинской экспертизы от 24 ноября 2011 года, проведенной Атырауским филиалом центра судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения, «С. Бапаева преждевременно родила мертвого ребенка», – поясняет заместитель начальника ДВД Атырауской области Бауржан Рахметов. – На основании данного заключения 28 декабря 2011 года принято решении о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Для проверки законности принятого решения уголовное дело направлено в прокуратуру.
- Действительно, уголовное дело о подмене ребенка полицией прекращено за отсутствием состава преступления, в настоящее время оно изучается, – констатирует начальник управления прокуратуры Атырауской области Нурлан Кулбаев.
Согласится ли с решением полиции прокуратура или направит на новое расследование – покажет время. Необходимо добавить, что ранее разбирательством столь необычного дела занимались и несколько солидных медицинских комиссий. В одну из них входил судмедэксперт высшей категории, аккредитованный независимый эксперт, кандидат медицинских наук, председатель общественного объединения «Ассоциация независимых медицинских экспертов города Атырау и Атырауской области» Ислям Нуфтиев.
- У роженицы Сауле Бапаевой развилось осложнение, – рассказал независимый эксперт Ислям Нуфтиев. – В таких случаях делается все, ради сохранения жизни женщины, а плод обычно погибает. Тревожные предвестники того, что при поступлении в больницу у Бапаевой было что-то неладное, упустили, поэтому потеряли время. Соответствующие медики были наказаны.
- Установлено, что 14 февраля 2008 года в родильном отделении районной больницы родились 5 младенцев, все живы, на следующий день родились – 6 детей, и тоже все живые, – продолжает Ислям Нуфтиев. – 16 февраля родились 8 малышей, из которых один – ребенок Сауле Бапаевой – мертвый.
Вместе с тем, комиссия, в составе которой работал независимый эксперт Нуфтиев, обнаружила, что, например, в патологоанатомическом отделении Жылыойской центральной районной больницы не был отрегулирован порядок приема и выдачи трупов. В журнале регистрации о выдаче тел после патологоанатомического исследования не было записи о выдаче трупа умершего младенца Сауле Бапаевой. Он был выдан медсестрой родильного отделения. Комиссия предложила привести в соответствие порядок приема и выдачи родственникам тел, в целом, улучшить материально-техническое обеспечение Жылыойской ЦРБ. Были даны и другие предложения.
Мы решили выслушать и Сауле Бапаеву.
- Ребенка мы похоронили, и думали, что это наша дочь, – говорит Сауле Бапаева, с которой мы связались по телефону. – Перепутать место захоронения не могли - оно рядом с могилой близкого родственника. Сделали ограду и надпись. Младенца похоронили в том самом одеяльце, которое купили перед родами для новорожденного. Верим, что наша девочка жива. Если прокуратура согласится с решением полиции, мы его обжалуем.
Светлана НОВАК
Общественно-политическая газета Прикаспийская коммуна Время загрузки страницы 1.658 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |