В Казахстане решили защищать права экс-зеков и адаптировать их к жизни не «по понятиям». Эту миссию взяло на себя представительство Международной тюремной реформы (Penal Reform International) в Центральной Азии, причем заручившись поддержкой МИД Норвегии. Учитывая январскую амнистию, которая освободит тысячи сидельцев, хлопот у правозащитников будет по горло. Норвежский посол Даг Малмер Халворсен на вчерашней пресс-конференции в Астане объяснил: чуть меньше половины бывших заключенных в республике превращается в рецидивистов. По мнению дипломата, это происходит от того, что на свободе упомянутые граждане не смогли приспособиться к нормальному существованию. И именно в этом им нужно активно помогать. |
– Мы провели небольшое исследование и пришли к выводу, что реабилитационная помощь осужденным оказывается неравномерно, – посетовала в свою очередь региональный директор представительства Penal Reform International Сауле Мектебаева. – После исследования начнем работу на местах через программу малых грантов – будем апробировать различные модели реабилитации, чтобы понять, какие из них будут работать более успешно. Очень плотно в этом проекте мы будем работать с местными исполнительными органами и непосредственно с Комитетом судебно-исполнительной системы.
Как сообщил корреспонденту «ЭК» пресс-секретарь КУИС МВД Галымжан Хасенов, с начала недели, когда закон об амнистии вступил в силу, в суды уже отправлено больше четырех тысяч материалов на осужденных, не изолированных от общества: тех, кто получил условный срок, приговорен к ограничению свободы, общественным или исправительным работам, лишен права занимать какие-либо должности и
т. д. Кроме того, служители Фемиды получили от КУИС две тысячи материалов на сидельцев колоний – несовершеннолетних, женщин с маленькими детьми, беременных, дам в возрасте от 50 лет и мужчин от 63. Среди них, уверяет Хасенов, нет ни насильников, ни убийц, ни грабителей.
– На самом деле инициатива, о которой идет речь, актуальна уже давно, – уверена директор столичного филиала Бюро по правам человека Анара Ибраева. – У людей, пришедших из мест заключения, очень много проблем по трудоустройству, трудностей в медицинском и социальном плане. У нас, например, есть закон о социальных и специальных услугах (для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации), но он толком не действует – нет инструментов его реализации.
Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 1.468 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |