Карагандинские инвалиды, сами зачастую обделенные вниманием государства, взялись помочь местным бездомным. Каждую неделю они устраивают полевые кухни для бедолаг, бомжующих в разных районах города. Председатель общества инвалидов “Тирлик” Роза ПЕТРУСЬ (на правом снимке), известная весьма экстравагантными акциями в отношении чиновников, неожиданно для всех сменила амплуа. Нет, она не перестала бороться с беспределом и равнодушием государственных служащих в отношении людей с ограниченными возможностями. Просто теперь она обивает пороги чиновничьих кабинетов, защищая не только интересы таких же, как она, инвалидов, но и карагандинских бездомных. А в свободное от походов по инстанциям время вместе с единомышленниками кормит на пустырях шахтерской столицы граждан, лишившихся крова. Для этого она организовала общественное объединение “Надежда”. |
В Караганде уже несколько лет вполне успешно работает центр реабилитации лиц без определенного места жительства. В простонародье - бомжатник. Но он вмещает всего 50 человек. Именно на столько бедолаг местный бюджет ежегодно выделяет средства. Нуждающихся же в помощи гораздо больше.
- Мы насчитали по Караганде порядка 6,5 тысячи бомжей, - говорит Роза Петрусь. - Это целая армия людей, о которых государство не думает. Многие из них тоже инвалиды, годами живут в антисанитарных условиях, зимой спят на снегу и питаются отбросами.
Сейчас “Надежда” устраивает бесплатные обеды на 12 точках в разных частях города. Пока у волонтеров нет своего транспорта, но они стараются на каждой точке появиться хотя бы раз в неделю.
- На сегодняшний обед я из своего пособия по инвалидности дала 3 тысячи тенге, - говорит Роза Петрусь. - Иногда нам продуктами и старыми вещами помогают добрые люди. Чаще всего пенсионеры и инвалиды. Те, кто сам знает, что такое бедность.
- Все продукты мы купили утром на рынке, - добавляет одна из волонтеров Раиса АХМЕТОВА. - Готовили из расчета на 120 человек. Знаем, что обязательно придут поесть горячую пищу.
Символом общества стал светло-зеленый цвет. Все волонтеры, а их уже набралось 10 человек, носят жилетки такого же цвета и над местом кормежки обязательно поднимают светло-зеленый флаг.
- Это наше знамя милосердия, - поясняют волонтеры. - Мы всякий раз его ставим, когда приезжаем со своей полевой кухней. Для бездомных это своеобразный знак, что их не обидят.
Раиса продолжает:
- Мы здесь не ради денег. Нам за это никто не платит. Я, как узнала, что есть такое общество, сама вызвалась помогать. Во время перестройки мне несладко пришлось, но я выкарабкалась. Так что этих людей прекрасно понимаю. Стараюсь помочь чем могу.
Полевая кухня - это два эмалированных ведра да несколько кирпичей, под которыми разведен костер. На запах свежего борща с дымком собираются бездомные со всей округи.
Бомжи, которые уже стали постоянными клиентами “Надежды”, тоже приходят не с пустыми руками. Стараются принести хотя бы пару деревяшек для растопки костра. Знают, что люди стараются для них. А вот появление посторонних возле “обетованного места” бездомных пугает. Завидев меня, несколько постоянных посетителей столовой под открытым небом отходят подальше от костра.
- Не бойтесь, это свои, вас не тронут! - говорят волонтеры, но инстинкт самосохранения побеждает чувство голода.
- Они очень доверчивые и добрые люди, - сообщает Роза Петрусь. - Мы даже полицейским, которые иногда нам содействуют, запрещаем появляться здесь в форме. Только в гражданской одежде.
Спустя некоторое время самые смелые обитатели соседних подвалов и дворов начали подходить, не боясь попасть в объектив фотоаппарата. Пока бомж Саша уплетал свою порцию горячего, его “жена” Алёна согласилась поговорить с чужаком.
- Я бы с удовольствием устроилась на работу, если бы мне кто-нибудь помог вырваться из этой ямы, - говорит женщина, которая уже почти три года живет на улице. - Но у меня нет ни угла, ни документов…
Алёна, а в обычной жизни Елена ШАПОВАЛОВА, оказалась на улице после того, как ее сначала выгнал муж, а потом и родной отец. Благо к тому времени обе ее дочери уже крепко стояли на ногах и создали свои семьи. Но обращаться за помощью к детям женщина не решается:
- Мне стыдно. Я ведь даже внукам шоколадку не могу подарить. Не хочу быть им обузой и позорить. Что мои внуки скажут своим друзьям? Что их бабушка бомж? - сквозь слезы произнесла Алёна.
К очагу подтягиваются все новые и новые бедолаги. Вместе с пластиковыми тарелками, наполненными горячим борщом, волонтеры дают бездомным белоснежные салфетки. Трогательно смотреть: грязные и не мывшиеся уже много лет бомжи в эти мгновения ощущают себя нормальными людьми.
Тем временем Роза Петрусь со своими коллегами строит планы о том, к кому из чиновников пойти на поклон, чтобы найти хотя бы разбитое здание для приюта. А тут еще в новостях недавно услышала, что к началу работы саммита ОБСЕ всех астанинских бомжей перевезут в Караганду и Павлодар. Так что у карагандинских инвалидов и волонтеров из общества “Надежда” работы скоро прибавится.
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, фото автора
Сайт газеты «Время» Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |