А казахстанцам в скором времени, возможно, придется ограничить свои перелеты, и связано это отнюдь не с морозами. Отечественные авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива. Сразу несколько перевозчиков заявили о том, что к концу 2011 года столкнулись с трудностями с поставками горючего. Всего за 1 год стоимость авиакеросина выросла на 130%. Дефицит топлива подрезал крылья казахстанским авиакомпаниям. О нехватке авиационного керосина один за другим объявили крупнейшие перевозчики. Сначала с заявлением выступила «Эйр Астана», а за ней и «Скат». |
ПО ИНФОРМАЦИИ WWW.OTYRAR-TV.KZ:
- Авиакомпания «SCAT» подтверждает информацию о нарастающем дефиците в обеспечении авиатопливом казахстанских аэропортов. Потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями нефтеперегонных заводов. Раньше нехватка компенсировалась поставками топлива с заводов России, с октября 2011 года эти поставки прекращены.
В год Казахстану необходимо около шестисот тысяч тонн авиатоплива. Большую часть покрывают отечественные НПЗ, остальное поставляется из России. Но в октябре 2011-го соседняя страна приняла решение ограничить импорт. К концу года стало окончательно ясно – пролетели. Горючего хватит не всем.
БЕЛЛА ТОРМЫШЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «ЭЙР АСТАНА»:
- Вообще наша годовая потребность составляет около 187 тысяч тонн, в 2011 году из закрепленных 165 тысяч тонн, нам недопоставили 50 000. И цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130%.
Хотя стоимость авиакеросина «взлетела», цены на билеты остаются прежними. Но это пока. Авиаперевозчики заявили – долго работать себе в убыток не намерены. С просьбой решить ситуацию с дефицитом горючего они обратились в правительство. Этой проблемой теперь занимаются профильные министерства, «Самрук-Казына» и «Казмунайгаз». В нацкомпании заявили, что сейчас проводится тендер по приобретению 10 тыс. тонн авиатоплива из России. Поставки начнутся в конце месяца. А полностью решить проблему удастся лишь к 2016 году, когда казахстанские нефтеперерабатывающие заводы пройдут модернизацию.
ЖАННА РАХИМЖАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Только на разогрев двигателей одному самолету нужно 200 килограммов керосина. Национальный перевозчик в месяц совершает больше двух тысяч вылетов. Это 15 000 тонн топлива. Авиакомпании предлагают увеличить объемы производства керосина на казахстанских НПЗ. Это решит проблему и с дефицитом, и с ценами. В противном случае, всё это может отразиться на кошельках казахстанцев. Но опыт показывает, что если цены на топливо выросли, то они уже не упадут.
Жанна Рахимжанова, Ернар Кусаинов
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 1.093 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |