Похоже, в правительстве поторопились передавать техосмотр в частные руки. Пункты открылись, но их слишком мало и они не могут справиться с потоком клиентов. С 1 января выдавать талоны о прохождении техосмотра должны частные организации. В области таких пять. Две из них в Караганде. В общем-то, сразу было понятно, что этого явно недостаточно. Поэтому многие водители до последнего надеялись, что власти перенесут авто-реформу на более поздний срок. Однако этого не произошло. Корреспондент «НВ» провел пару часов у станции технического осмотра и посмотрел, как работают станции. |
Кто крайний?
- Ну как, прошел? – этот вопрос задают каждому, кто выезжает из станции техосмотра на Анжерской. Как правило, ответ отрицательный.
У крытой будки толпа мужчин и куча машин. Те, что стоят у ворот, – первые в очереди. Они замерзли. Перепрыгивая с ноги на ногу, рассказывают друг другу о том, кто сколько раз уже подъезжал к станции. Те, кому еще долго ждать, сидят в машинах. У них еще будет время померзнуть.
Павел Кириллин первый в очереди. Его «SsangYong» 2011 года выпуска, но Павел все равно переживает. Перед ним владельцев таких же новых автомобилей уже отправляли в сервис-центры на дополнительную проверку.
- Я сюда вчера приезжал. Была очередь большая, уехал. Сегодня к 12 приехал, уже три часа стою, – говорит Павел. – Если честно, даже не знаю, чего ждать. У меня машина новая, но, по слухам, многие не проходят. Посмотрим, что мне скажут.
Водитель BMW рассказывает, как с утра приехал первым и его машину забраковали. Сказали, что тормоза не в порядке. К слову, большинству из тех, кто успел провести свою машину через станцию технического осмотра, выдали на руки такое же предписание.
- Я поехал в свой центр, говорю: «Посмотрите, что у меня с тормозами». Они говорят: «Все в порядке». Это, видимо, с головой у этих специалистов не в порядке, – возмущается водитель. – Я уже 3000 заплатил за первый техосмотр, 700 за повторный осмотр. Даже не знаю, что мне теперь скажут.
Возмущениям не было конца. Водители ругались и нелицеприятно высказывались в адрес всех, кто работает на новой станции. Досталось даже кассиру.
- Они говорят, что осмотр проводят около 30 минут. Почему не учитывают время, которое мы проводим в ожидании? Я приехал в 9 утра, заехал на станцию в 15.00. Я полдня потерял. Во-вторых, нам говорят, что им выдали сертифицированное оборудование. Но сами работники – они же дилетанты в этом вопросе. Они друг на друга смотрят, спрашивают, что делать. Это все равно, что я к интерну приду, и он будет меня лечить. Тут так же, я стою и оправдываюсь перед человеком, который в руках отвёртки ни разу не держал, – возмущался один из водителей.
Их машины действительно проверяют недавние выпускники вузов, которые еще не слишком уверенно работают на новом оборудовании. Из-за этого время техосмотра увеличилось в разы. Вместо обещанных ранее 20 минут машину диагностируют около часа. Как объяснил начальник станции техобслуживания, времени уходит больше, потому что его подчиненные стараются «проверить все досконально».
- Тормозную систему мы проверяем по несколько раз, чтобы владелец сам убедился. Объясняем людям, что им лучше сделать. Поэтому времени уходит больше. Мы же не делаем визуальный осмотр. Мы делаем технический, – говорит Ергазы Ермагамбетов.
Мы засекли время пребывания машины Павла Кириллина в боксе. «SsangYong» он загнал в 15.12, а выгнал в 16.04. Долго тестировали тормозную систему, переговаривались по рации, бегали от будки с компьютером к машине.
Пока специалисты возились с машиной, мы разговорились с одним из сотрудников станции. Задали ему интересующий всех вопрос: не научились ли еще обманывать технику? Сначала он ответил, что журналистам бы об этом не сказал. А потом объяснил, что техника привезена из России. Там на заводе в компьютер сразу закладываются все параметры, принятые в Казахстане. Изменить или взломать систему невозможно. По крайней мере, по словам работника станции, это уже пытались сделать компьютерщики из других городов. У них не получилось.
У машины, принадлежащей Павлу, тоже нашли неполадки в тормозной системе. И предположили, что что-то с ручником. Выдали бланк с жирной надписью «неисправен» и отправили устранять неполадки.
После этого Ергазы Ермагамбетов объявил собравшими, чтобы передали по цепочке: «Очередь не занимать». До конца рабочего дня еще четыре часа. За это время они успеют проверить восемь машин. Хотя у станции скопилось автомобилей в два раза больше.
«Делаем все»
Директор Национального центра стандартизации и сертификации, при которой находится станция техосмотра, еще недавно уверял журналистов, что они готовы работать круглосуточно. Если желающих пройти техосмотр будет слишком много, обещал поставить рядом со стационарной станцией передвижную. Это помогло бы разгрузить очередь. На деле все оказалось намного сложнее.
На вторую смену, которая обслуживала бы водителей ночью, нужны рабочие и деньги. А чтобы поставить второй пункт техосмотра, нужен ангар. На морозе передвижная станция работать не может. Поэтому единственное, что сейчас смогли предложить нашим водителям владельцы станции – это продлить часы работы.
- Мы работаем с 8.30 до 20.00. В субботу и воскресенье открыты с 10.00 до 18.00. Набираем вторую смену. Мы все делаем, чтобы улучшить и ускорить процесс прохождения технического осмотра, – заверил директор карагандинского филиала «Национальный центр экспертизы и сертификации» Тусупбек Жунусбеков.
Автор: Елена Братухина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.614 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |