В марте 2010 года Казахстан подписал Болонскую декларацию, став полноправным участником Болонского процесса. Это событие определило основные направления и приоритеты модернизации высшей школы Казахстана. Отметив положительные итоги реформ высшего образования Казахстана, 46 стран – участниц Болонского процесса единогласно проголосовали за вступление нашего государства в зону европейского высшего образования. Казахстан – первое центральноазиатское государство, которое удостоилось чести быть полноправным участником европейского образовательного пространства. И этот шаг дал отечественным вузам возможность привести образовательные программы и учебные планы в соответствие с европейскими стандартами. Кроме того, отныне будут признаны казахстанские квалификационные и академические степени, обеспечена академическая мобильность студентов и преподавателей. Появилась возможность перезачета кредитов студентов вузов РК в зарубежных университетах. Важно и то, что казахстанские дипломы о высшем образовании теперь конвертируемы в Европе, а казахстанские выпускники при желании могут трудоустроиться в любой стране региона. В соответствии со взятыми обязательствами, Казахстан должен до 2020 года осуществить ряд мероприятий: обеспечение «прозрачности», максимальной сравнимости за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов; введение единой системы образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций и их взаимного признания, формирование развитых структур по обеспечению качества подготовки специалистов и другое. В настоящее время проводится целенаправленная, последовательная работа по сближению казахстанской системы высшего образования с образовательными системами стран–участниц Болонского процесса. |
Бескрайние возможности
Практически во всех отечественных университетах идет непрерывное внедрение информационных технологий
Постепенно уходят в прошлое консервативные методы образования и традиционные специалисты. На смену им приходят профессионалы новой формации, обученные на просторах виртуального мира, в «аудиториях» электронных университетов. Сегодня современный вуз – это не только набор кафедр, библиотек, лекционных залов. Во многих казахстанских университетах идет непрерывное внедрение информационных технологий: тестирование, планирование учебного процесса, управление, электронные библиотеки, электронная почта, доступ к Интернету, система обучения на расстоянии, широкий выход на мировые образовательные ресурсы и т.д. Создание в республике электронных университетов началось в 2008–2009 годах. Однако и сегодня крупные вузы страны, в первую очередь национальные университеты, продолжают активную работу по виртуализации и информатизации образовательного процесса. Так, в КазНТУ им. К. Сатпаева, который один из первых взялся за реализацию проекта «Электронный университет», из года в год растет число компьютеров, компьютерных классов и лабораторий, мультимедийных аудиторий. Все учебные корпуса и общежития объединены волоконно-оптической связью. Функционирует образовательный web-портал КазНТУ, включающий разнообразные электронные учебные материалы, дающий возможности виртуального общения с преподавателями, обеспечивающий доступ к электронной библиотеке и электронному каталогу. Современный студент имеет возможность получить на сотовый телефон расписание занятий, а его родители посредством базы данных отследить успеваемость своего ребенка. В настоящее время в республике создается межвузовская электронная библиотека. Электронный каталог вузовских библиотек достиг 3,3 млн наименований и продолжает расти. Ассоциация вузов Казахстана при поддержке Министерства образования и науки ведет работу по объединению вузовских электронных ресурсов и созданию республиканского портала «Бiлiмгер». На сегодняшний день внедрена и активно сеет знания система дистанционного обучения в вузах страны. Следующий шаг – создание открытого университета, который позволит вовлечь в общереспубликанский образовательный процесс ученых и преподавателей любого вуза, а студентам – выбрать курс лекций любого преподавателя любого учебного заведения. Уже сегодня многие открытые университеты Европы, США, России ведут в Казахстане набор студентов и осуществляют подготовку специалистов через свои виртуальные университеты. Посредством учебных заведений новой формации сотни казахстанцев получили образование на расстоянии. Особенность образовательного процесса состоит в том, что от учащихся требуется умение планировать свое время и свои занятия, а также выполнять практические задания, не опираясь на вызубренные материалы. Студент сам несет ответственность за качество своих знаний. Преподаватель лишь направляет его в нужное русло.
Подготовили Оксана ЛЫСЕНКО, Алина БЕКИРОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.229 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |