Государственная аттестация организаций образования в РК проводится с целью контроля соответствия образовательных услуг и требований государственного общеобязательного стандарта, сообщает МОН РК для сайта Pm.kz. «Госаттестация организаций образования проводится независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, для реализующихся профессиональных учебных программ высшего и послевузовского образования (за исключением медицинского и фармацевтического образования), а также организаций образования, финансируемых из республиканского бюджета один раз в пять лет», - говорится в сообщении ведомства. |
При этом отмечается, что с учетом международного опыта государственная аттестация осуществляется как в целом по организации образования (институциональная оценка), так и по специальностям или профессиям (специализированная оценка).
Согласно данным ЮНЕСКО, три аспекта образовательной деятельности, наиболее существенно влияющие на качество высшего образования это качество персонала, качество подготовки студентов, качество инфраструктуры и «физической учебной среды» высших учебных заведений.
В мире существуют две наиболее распространенные модели системы оценки качества образования – французская и английская.
«Французская» модель, основана на внешней оценке вуза с точки зрения его ответственности перед обществом и государством, посредством аттестации, аккредитации, инспекции. Такая модель используется в Скандинавских странах, Чехии, Латвии, Эстонии и других странах, где государственные органы формулируют цели оценки, определяют наиболее важные аспекты оценки, принимают решение в организации образовательного процесса. В России в настоящее время так же придерживаются «французской» модели.
В основе «английской» модели лежит внутренняя самооценка вузовского академического сообщества. Она функционирует в Великобритании, Германии, США, странах Латинской Америки.
В США контроль за качеством образования представляет собой удачное сочетание идей «английской» и «французской» моделей. Процедура аккредитации университетов США осуществляется региональными Ассоциациями университетов и колледжей. Эти ассоциации имеют специальные Комиссии по высшему образованию, которые проводят аккредитацию на территории региона.
Национальные системы оценки качества образования, существующие в настоящее время в разных странах, существенно различаются по степени вовлеченности в этот процесс правительственных (государственных) и общественных и профессиональных органов и учреждений.
Как сообщает Минобразования, в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы вузы, прошедшие институциональную и специализированную аккредитацию в агентствах, внесенных в Реестр уполномоченного органа, будут освобождены от государственной аттестации по аккредитованным программам в течение срока аккредитации.
«С 2015 года государственная аттестация будет полностью заменена национальной институциональной аккредитацией для вузов и колледжей. Государственный контроль будет осуществляться государственными органами в форме лицензионных проверок», - подчеркивается в информации образовательного ведомства.
Сайт Премьер-министра К. Масимова Время загрузки страницы 0.296 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |