Главный налоговый инспектор Налогового Управления по Жетысускому району |
г.Алматы
Отдела налоговой регистрации,
Сурманова Злиха Койшибаевна
Сегодня ни для кого не секрет, что вопрос борьбы с коррупцией в налоговых органах, является злободневной проблемой, решению которой неоднократно уделяет внимание Глава нашего государства Н. А. Назарбаев. В своем Послании народу Казахстана в качестве одного из приоритетов государства назвал решительную и беспощадную борьбу с коррупцией. Только эффективное сдерживание коррупции - общепризнанное условие построения правового государства.
Под коррупцией - понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.
Наличие должного уровня налоговой культуры приведет к четкому и качественному исполнению прямых обязанностей работников налоговой службы, прежде всего - это соблюдение прав налогоплательщиков и защита интересов государства.
Вместе с тем, на сегодняшний день большое значение придается качеству услуг, оказываемых государственными органами.
В целях повышения качества оказываемых налоговых услуг, Постановлением Правительства Республики Казахстан 12 мая 2011 года №501 утверждены Стандарты предоставления государственных услуг органами налоговой службы, которые также значительно способствуют снижению уровня коррупции в налоговых органах.
В Центрах приема и обработки информации Налогового управления по Жетысускому району г.Алматы распространены формы жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников налоговой службы, карточки посещения налогоплательщиком центра, имеется ящик жалоб и предложений, который ежедневно вскрывается и рассматривается. Установлен телефон доверия, номер которого 279-43-30, функционирует «справочное окно» - каждый налогоплательщик вправе получить полную информацию в пределах компетенции налоговых органов.
Все меры, принимаемые налоговыми органами, дают положительные результаты в борьбе с таким опасным для государства явлением как коррупция. Однако, для полного искоренения коррупции нам необходимы поддержка и понимание со стороны налогоплательщиков, выраженные в проявлении нетерпимости к данному явлению. Налогоплательщики, пытающиеся решать возникающие проблемы с законодательством путем дачи взятки, должны знать, что даже попытка подкупа должностного лица относится к уголовно наказуемым деяниям.
Хотелось бы донести до каждого законопослушного гражданина нашей страны, что налоговые обязательства, соблюдаемые нами (налогоплательщиками) - это и есть показатель благосостояния населения Республики в целом. Своевременное и честное исполнение своих обязательств перед государством – это лучше чем система применения штрафных санкций, установленных Законом.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.359 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |