В этом году через морской порт «Актау» перевалено порядка 350 тысяч тонн зерна. Из них 200 тысяч при помощи зернового терминала. Всего же портовики планируют отправить морем на экспорт около 500 тысяч тонн зерновых. Между тем, рекордный урожай этого года создал целый ряд проблем с хранением и сбытом зерна. Производители стремятся как можно быстрее продать урожай и получить прибыль. Однако мощности единственного казахстанского порта оказались не готовы к такому наплыву клиентов. Руководство морского порта Актау принимает все возможные меры для обеспечения приоритетной отгрузки экспортного зерна. На сегодня в зерновом терминале в ожидании отправки находится свыше 20 тысяч тонн зерна. Его проектная мощность составляет всего 50 тысяч тонн в месяц. Все отгрузки осуществляются по заранее составленному плану. Тем же зернотрейдерам, которые требуют обеспечить перевозку «здесь и сейчас», предприятие вынуждено отказывать. |
Даурен КУТПАНБАЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МОРПОРТА «АКТАУ»:
- Мы хотели бы попросить наших потенциальных клиентов отнестись с пониманием к создавшейся ситуации и, по мере высвобождения мощности, мы, безусловно, примем все зависящие от нас меры для обработки их грузов. Ряд грузоотправителей уже приняли соответствующие меры и надлежаще отреагировали.
Треть всего зерна отправляется при помощи паромного железнодорожного терминала. Основными маршрутами экспорта являются Иран, Азербайджан, кроме того, зерно отправляют в Грецию, Турцию и Болгарию. Сегодня морем можно отправить лишь тридцатую часть казахстанского урожая зерновых этого года.
Рафаиль ГАЛЯМОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО «АКБИДАЙ-ТЕРМИНАЛ»:
- Мы работаем круглые сутки. Выполняем поставленные задачи. Терминал больше 50 тысяч тонн перевалить не может. А на ноябрь месяц железная дорога уже приняла 98 тысяч тонн заявок. Мы понимаем эту озабоченность, и еще раз хочу сказать, что принимаем все усилия, чтобы перевалить этот объем зерна.
Порт пытается решить неожиданно возникшую проблему при помощи отправки зерна через открытые складские помещения. Ряд грузоотправителей даже рассматривают возможность отгрузки зерна в биг-бэгах - больших мешках весом до 1 тонны. Руководство зернового терминала обратилось за помощью к национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот».
Рафаиль ГАЛЯМОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО «АКБИДАЙ-ТЕРМИНАЛ»:
- Они уже сейчас взяли в аренду несколько кораблей пятитысячников, которые будут вывозить зерно. Да, они уже идут сюда. Эти корабли идут из Ленинграда, из Азова. Они взяли на целый год в аренду, чтобы поддержать экспорт. Чтобы никаких простоев у нас здесь не было.
В будущем подобные проблемы поможет избежать новый зерновой терминал мощностью до 1 миллиона тонн. Его планируется построить в северной части расширяемого порта.
Агентство «Хабар»
Время загрузки страницы 0.248 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |