Сегодня ремесла и художественные промыслы можно смело отнести к разряду национального наследия, которое надо беречь, сохранять и приумножать. В эпоху глобализации эта задача для государства должна стать весьма актуальной, ибо декоративно-прикладное искусство помогает сохранять национальную идентичность. Выставка «Волшебство войлока» дизайнера Ольги Бабкиной, экспонируемая в алматинской художественной галерее «Вернисаж», побуждает к размышлениям: как сохранить и развивать народные промыслы и где проходит граница между промыслом и декоративно-прикладным искусством, считать ли промыслы и ремесла малым бизнесом? |
Ольга Бабкина представила публике тридцать чрезвычайно оригинальных работ. Вся экспозиция построена по законам искусства. Настроение посетителям создают сами работы: «Бабочка», «Тамгалы», «Кери»… Не просто шали, палантины, накидки, а даже целые сюжетные картины. Казахские узоры, индейские мотивы и русские пословицы – все это Ольга превращает в настоящие произведения искусства. Она успешно комбинирует шелк и войлок.
Ольга брала уроки у местных мастериц, тогда-то она и поняла, что из грубого, колючего и безнадежно серого, на первый взгляд, можно сделать потрясающие аксессуары и эксклюзивные предметы одежды. Не секрет, что в последние годы войлок приобрел завидную актуальность в модной индустрии: при шитье и делового костюма, и войлочных туфель на каблуках, даже летние прозрачные шлепанцы можно тоже сделать из войлока, и при изготовлении мебели используются войлок, созданный по старинным технологиям, и современные валяные материалы – велюр, сукно. Целебные свойства войлочной обуви еще отмечал император Петр Первый. «Если утром болит голова с похмелья – надень на босу ноги валенки и выхлебай миску кислых щей!» – говорил он. Любопытно, что в разное время и с разной долей таланта к национальным костюмам обращались Гальяно, Ив Сен-Лоран, Шанель. Теперь и в Казахстане появился дизайнер, готовый вывести войлок на новый уровень. Ольга Бабкина убеждена, что войлок – очень красивый художественный материал, достойный современного существования, а потому ее войлочно-шелковые палантины уже знают модницы во многих странах – во Франции, Италии, Америке, Англии и России.
Мира МУСТАФИНА,фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.471 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |