С 2012 года регистратуры начнут работать по новым правилам. В будущем году в казахстанских поликлиниках исчезнут очереди за талончиком к врачу. По крайней мере, на это рассчитывает Минздрав, который намерен изменить работу регистратуры. |
- Посмотрите, что делается: регистратура - одно окошко, талончики. Можно же сделать пять окошек и поставить пять человек, внедрить электронную очередь, - считает председатель Комитета оплаты медицинских услуг Минздрава Канат Ермекбаев.
По его информации, Минздравом уже разработаны и утверждены новые стандарты для регистратуры.
- С нового года мы будем заставлять убирать вообще окошки, сделать безбарьерный метод. Мы заставим всех переделать свои регистратуры, привести их в нормальное состояние. Будет электронная очередь, как в ЦОНах, и люди будут ожидать своей очереди в комфортных условиях, - заверил Канат Ермекбаев.
При повторном обращении пациента к врачу запись планируют вести по телефону или через сайт поликлиники. В ближайшее время должна исчезнуть и бумажная волокита - карточки пациентов намерены перевести в электронный формат с 2015 года. И хотя программа единой информационной системы затратная - нужно закупать серверы и создавать локальную сеть, средства на это уже предусмотрены.
Еще одним новогодним подарком от Минздрава станет внедрение с 1 января 2012 года новой модели амбулаторного льготного лекарственного обеспечения. Все больные, состоящие на диспансерном учете в соответствии с перечнем утвержденных заболеваний, получат возможность бесплатного лекарственного обеспечения за счет бюджета. (До этого были больные, оплачивавшие 50% стоимости препаратов в рамках льготного обеспечения.)
- В лекарственном секторе будет не только расширение доступности амбулаторных лекарств, но и изменение самого отпуска препаратов. Если раньше выписывали рецепт, и больной шел только в прикрепленную аптеку, то сейчас будет привлекаться неограниченное количество аптек. Мы даем возможность любой аптеке отпускать эти медикаменты, для этого вводятся рецепты со специальным штрих-кодом, - сообщил председатель Комитета оплаты медицинских услуг.
По его словам, если льготник захочет купить более дорогостоящий аналог лекарства, чем предлагает Минздрав, то ему компенсируют часть расходов, совпадающую по стоимости с препаратом из государственного списка.
Канат Ермекбаев также заверил журналистов, что услуги «скорой помощи» в Казахстане останутся бесплатными. Сооплата медицинских услуг населением, вызвавшая бурные общественные дискуссии, лишь обсуждается Минздравом.
- По сооплате услуг никакого законопроекта нет. Речь идет об обсуждении вопроса. Например, если человек хочет комфортные условия в стационаре, чтобы у него был телевизор, апартаменты, пусть оплачивает. Почему бы нет? - считает Канат Ермекбаев.
Пока же население не готово платить за медицинскую помощь. Сегодня больше половины жалоб в Минздрав - 66% - касаются плохого качества медицинских услуг. На втором месте по количеству стоят жалобы, связанные с летальными исходами, - 11,7%. На необоснованное взимание денег приходится 2,1% жалоб, на приобретение лекарств за счет пациента -1,7%. Недовольны казахстанцы и проведением экспертизы, связанной с присуждением инвалидности, - на этот пункт приходится 16% жалоб на работу системы здравоохранения.
Автор: Юлия Нитченко, Астана
Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»
Время загрузки страницы 1.007 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |