Отвечая на одну из многочисленных жалоб граждан на водителей и кондукторов общественного транспорта, аким города Имангали Тасмагамбетов рассказал следующее: «Практически 10 процентов от всех писем, поступающих ко мне в блог, касается вопросов качества предоставления услуг городского пассажирского транспорта, причем в превалирующем большинстве речь идет о низком уровне культуры обслуживания со стороны водителей и кондукторов. То есть неудовлетворенность пассажиров в первую очередь, вызвана так называемым «человеческим фактором». Понимая это, три года назад мы приняли комплексную программу по выправлению ситуации в сфере автоперевозок. С одной стороны она предполагала обновление подвижного состава и систематизацию маршрутов, и с другой, повышение уровня профессионализма сотрудников автопарков и усиление контроля за качеством пассажирских перевозок. Таким образом, мы достигли того, что за три года вместо 11 автопарков с 250 газелями и изношенным на 70-90% автобусным парком мы оставили только 7, взявших обязательства по замене подвижного состава на автобусы, соответствующие стандарту евро-3. Кроме того, был ужесточен контроль за тем, чтобы на обслуживание новых автобусов заступали здоровые водители, сдавшие специальный экзамен на знание не только ПДД, но и правил перевозки пассажиров и грузов на городском общественном транспорте. Специальные конкурсные требования были введены и для кондукторов. |
Вместе с тем для контроля за качеством пассажирских автоперевозок была внедрена система GPS-навигации, в данный момент внедряется система автоматизированного взимания оплаты за проезд.
Параллельно решались вопросы социального обеспечения сотрудников автопарков. Если раньше их заработки зависили только от сборов, а в случае заболевания водители не получали ни копейки, отпуск им не предоставлялся, пенсионные отчисления не делались, то сегодня картина качественно изменилась. Все водители и кондукторы введены в шатат автопредприятий, им выплачивается заработная плата, больничные и отпускные, начисляются пенсионные взносы. Состояние здоровья водителей находится под контролем медперсонала, и на линию с повышенным давлением или наличием следов алкоголя в крови они не допускаются.
Позитивным для города стало открытие 22 октября 2011 года двух автопарков - ТОО «Самбет» и ТОО «Ырыс», отвечающих новым, более высоким требованиям работы в этой сфере.
Я убежден, что в совокупности все эти меры служат улучшению автобусных перевозок и в то же время стимулируют работников автопарков с отдачей относиться к своей работе, а не впадать в депрессию. Ведь их условия работы значительно улучшились. Но, увы, есть и те, кого больше устраивала ситуация, когда наличные, получаемые от пассажиров, можно было присваивать, и контроля за этим не было; когда накануне можно было прозастольничать, и на свой страх и риск выйти утром на работу; когда отработав три-четыре недели, можно было безнаказанно уехать домой в пригород на неделю, и не задумываться, что произойдет срыв графика движения маршрута. Сегодня такие люди постепенно уходят из сферы столичных пассажирских перевозок, кто-то увольняется по негативным моментам, к примеру, с начала текущего года уволено 180 водителей, отправлено на переобучение в образовательный центр 500 кондукторов, на 59 должностных лиц были наложены штрафные санкции. Есть и те, кто увольняется сам, чувствуя, что старые времена и привычки не вернуть. Но мы их удерживать не будем. В данный момент Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог предпринимает меры по привлечению на работу специалистов, соответствующих установленным требованиям, что позволит решить существующую в данный момент проблему нехватки водителей».
Сайт акимата города Астаны Время загрузки страницы 0.595 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |