Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Верите ли вы, что качество коммунальных услуг когда-нибудь будет соответствовать их стоимости?



Верите ли вы, что качество коммунальных услуг когда-нибудь будет соответствовать их стоимости?

 

Верите ли вы, что качество коммунальных услуг когда-нибудь будет соответствовать их стоимости? Серик ОСПАНОВ, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»:

– Я хочу в это верить. Я считаю, что страна движется вперед. Все коммунальные реформы мы провели быстрее наших соседей. Казахстанцы знают свои права и имеют свои требования – вполне рыночные между прочим – к поставщикам услуг. Грамотность населения уже достаточно высокая, поэтому поставщики уже не могут себе позволить просто отключить воду или тепло и никак за это не отвечать. И растущее число судебных исков к коммунальщикам – яркое тому подтверждение. Но в то же время я согласен, что необходимо ужесточать ответственность поставщиков за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. К примеру, сейчас многие жалуются, что в домах холодно, хотя отопительный сезон начался почти месяц назад. Местные власти должны строго наказывать за это ответственных. Впрочем, у нас часто бывает, что мы всю весну и лето готовимся к зиме, а она приходит неожиданно.


Александр КУЗНЕЦОВ, адвокат:

– Корень проблемы – слабая гражданская позиция казахстанцев. Когда в домах холодно, люди включают электрообогреватели, когда гаснет свет – зажигают свечи, когда отключают горячую воду – греют ее на газовой плите. Мои знакомые купили квартиру в новом доме с собственной котельной. Застройщик обязал их собрать дополнительно крупную сумму денег, чтобы открыть отопительный сезон. И я уверен, что наши граждане не изменятся. По всей видимости, таков менталитет казахстанцев. Именно поэтому защитить людей сможет только очень жесткий закон о соблюдении поставщиком всех норм. Холодные батареи – огромный штраф. Перебои с водой – увольнение всех руководителей подразделения. Крупная авария, как это было прошлой зимой в нескольких городах, – тюремное заключение для тех, кто несет ответственность. Только такими мерами можно заставить коммунальщиков работать.

Светлана РОМАНОВСКАЯ, президент Национальной лиги потребителей:

– Верю. Если люди будут проявлять гражданскую активность, то все в наших руках. Сегодня, к сожалению, наши граждане предпочитают плакаться, сидя на диване, и абсолютно не хотят бороться с недобросовестными поставщиками. Нужно обращаться в госорганы, подавать иски в суды, вступать, в конце концов, в Национальную лигу потребителей. Для решения глобальных вопросов часто не хватает как раз человеческих ресурсов. Я абсолютно уверена, что необходимо принять закон о народной законодательной инициативе. На базе каждого округа, который выставляет депутата в местные органы самоуправления, следует создать ассоциацию, выдвигающую законодательные инициативы. В этом случае люди смогут реально заявлять о наиболее важных и актуальных проблемах. А пока вода у нас непрозрачная. А в мутной воде много чего спрятать можно.

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.806 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>