Владислав КОСАРЕВ, лидер КНПК: – Если автомобиль за 11 млн у чиновника в частной собственности, то его можно только пожалеть – получается, что при зарплате, скажем, в 200 тысяч тенге он пять лет себе отказывал во всем, чтобы приобрести такую машину. Если же автомобиль служебный, можно сразу сажать человека за растрату. Он ведь, ни много ни мало, обворовал государство! Как может аким районного центра передвигаться на машине за 80 тысяч долларов? Максимум – за 10 или 15! Подобные поступки вызывают у граждан недоверие и чувство неприязни. Вот акимам Астаны, Алматы или министру какому-нибудь по статусу можно приобрести новую «тойоту» или «мерседес» среднего класса с небольшим двигателем. А в Европе мэры крупных городов приезжают на работу на велосипедах. У нас такое не пройдет – примут за чудака и уважать перестанут. |
Жарасбай СУЛЕЙМЕНОВ, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»:
– Я давно заметил, что на дорогих служебных автомобилях ездят не только акимы областных центров и крупных городов, но даже руководители сельских округов. Мы же постоянно бываем в регионах, и это сразу бросается в глаза. Какой-нибудь небольшой населенный пункт, и самый дорогой джип – у местного акима. Я этого не понимаю. Откуда такая нескромность? Получается, что, купив такую машину, руководитель пробивает огромную брешь в бюджете своей административной единицы. Более того, парк автомобилей постоянно обновляется и пополняется. Такое ощущение, что чиновники между собой соревнуются, кто себе купит престижнее и дороже автомобиль за государственные деньги. Почему бы акимам небольших городов не пересесть на автомобили отечественного производства? У нас ведь выпускают неплохие машины, экономичные и недорогие.
Сергей ЗЛОТНИКОВ, директор «Трансперенси Казахстан»:
– Это вопрос не уровня чиновника, а его совести. Если совесть позволяет акиму маленького городка ездить на машине за 100 тысяч долларов – пусть ездит. Тем более что ему такую технику покупают с согласия местных органов самоуправления. Получается, что в отдельно взятом городке маслихаты не против того, чтобы начальник тратил бюджет на такие игрушки. Если вы потом проследите судьбу этого авто, то оно наверняка через год-два будет списано и продано частному лицу или малоизвестной организации. И не надо сейчас говорить, что всему виной наши законы, которые позволяют закупать дорогие машины на госнужды. Законы у нас нормальные, просто работают плохо или не работают вообще. И еще один момент: если у маленького городка хороший бюджет, спокойная криминогенная обстановка и никто ничего не взрывает, то пусть аким ездит на дорогом джипе.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.210 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |